Новое в педагогике » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению » Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий

Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий

Страница 5

Методы:

словесный (объяснение, рассказ);

практический (упражнения);

наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты);

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Вступительная беседа.

У кого из вас дома есть кошка?

Кто может рассказать о ней что-нибудь интересное?

Среди множества существующих домашних животных, кошка является самым распространенным животным и занимает особое место среди остальных.

Как вы думаете, почему?

Какие вы знаете породы кошек?

Всего же специалисты различают в мире от 50 до 300 пород кошек.

- А какой породы ваша кошка?

- Чем она интересна?

- Какие поводки у вашей кошки?

- Какой у нее характер?

И сегодня мы с вами сделаем котенка.

IV. Анализ изделия.

- Из чего сделано изделие?

- Какие части можно выделить?

- Какая часть главная? Почему?

- Из чего сделано украшение?

- С помощью чего крепятся детали украшения к основе?

Повторение правил работы с клеем.

- С помощью чего будем вырезать детали?

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

V. Планирование работы.

1. Обвести и вырезать шаблоны.

2. Заготовить основу.

3. Разместить заготовки на основе.

4. Приклеить заготовки к основе.

5. Оформить изделие.

VI. Практическая работа.

Обведите все шаблоны по 1 разу.

Вырежьте все детали.

Приклеивать будем вместе со мной в следующей последовательности: голову, мордочку с усиками, бантик.

Дооформите изделие.

VII. Выставка изделий.

VIII. Уборка рабочих мест.

IX. Итог урока.

- Что сегодня изготавливали?

- С каким материалом работали?

Конспекты занятий, предложенные в дипломной работе, могут быть использованы руководителями кружков по рукоделию. Рекомендуется для детей младшей и средней возрастных групп. При индивидуальной работе с детьми во время кружковых занятий требуется следовать психолого-педагогическим рекомендациям. Часто появляются ситуации, которые затрудняют деятельность учащихся со слабой нервной системой:

длительная напряжённая работа

ответственная самостоятельная работа, в особенности, если на неё отводится ограниченное время

ситуация когда учитель требует немедленного ответа на вопросы

кропотливая работа с мелкими деталями

отрицательная оценка работы и резкая критика

работа в шумной обстановке

Для того, чтобы в перечисленных условиях деятельность ребят была успешной, им следует выработать специальные приёмы её организации. В этом случае преподавателю следует:

давать ребёнку во время работы возможность отвлечься, отдохнуть

не торопить ребёнка с обдумыванием и ответом

часто оказывать индивидуальную помощь

путём правильной тактики опросов и поощрений нужно формировать у детей уверенность в своих силах и возможностях

осторожно оценивать неудачи

создавать тихую атмосферу в кабинете занятий

воспитывать в детях терпение и усидчивость

Важно учесть, что воспитательный процесс протекает успешно, когда преподаватель эффективно планирует свою деятельность и учитывает индивидуальность каждого ребёнка, как личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Смотрите также::

Краткий исторический очерк об изучении речевого развития учащихся
Вопросы культуры речи в современном обществе имеют первостепенное значение. Большинство ученых (языковедов, философов, психологов, социологов, педагогов) озабочено снижением общего уровня речевой культуры. Как отмечает Н. Г. Комлев, "культура речевого воздействия упала до самой низкой черты. Р ...

Проблемное обучение как общее средство развития технического мышления
В результате более или менее длительного опыта решения техничес-ких задач вырабатывается определенная направленность мышления, выража-ющаяся в техническом осмысливании действительности, в особом стремле-нии выделять в ней технические явления, в способности сосредоточиться на решении технических зад ...

Принцип историзма в обучении математике
Чтобы понять сущность принципа историзма, для начала необходимо рассмотреть историю становления этого принципа в обучении. Вопрос о целесообразности использования элементов истории математики и историко-генетического метода в процессе обучения не является новым. К нему на протяжении 300 лет обращал ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru