Новое в педагогике » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению » Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий

Темы для занятий подбираются с учётом возраста детей, их возможностей ижеланий

Страница 2

6. Уборка рабочих мест

Уберём своё рабочее место. До свидания! (Педагог прослеживает, чтобы инструменты и материал были убраны на место. Провожает детей домой.)

Тема: «Изготовление шапочки для куклы».

Цель: завершить работу по изготовлению шапочки для куклы, познакомить детей с искусством оренбургских мастериц.

Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, игла, крючок, ткань для отпаривания, утюг.

Методы:

словесный (объяснение, рассказ);

наглядный (образцы, иллюстративный материал);

практический (упражнения).

Предварительная работа: выполнение эскиза и начала изделия

Ход занятия:

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим выполнение шапочки для куклы. Проверьте, есть ли у вас всё необходимое для занятия. Что нам понадобится? (спицы, нитки, ножницы, крючок, игла)

Повторение пройденного материала

Девочки! Давайте вспомним с прошлого занятия (преподаватель задаёт вопрос):

Какие бывают нитки и где они используются? (хлопчатобумажные, шерстяные, капроновые, синтетические и др. Используются в вязании, вышивании, ткачестве).

Что отличает нитки друг от друга? (фактура, толщина, сырьё из которого их делают и т.д.)

Молодцы!

Физкультминутка.

Практическая часть

Сейчас вы продолжите работать над изготовлением шапочки, а я расскажу вам о всем известных оренбургских платках, о том, где их изготовляют. (Педагог напоминает о правилах техники безопасности.) Детям раздаются технологические карты, таблицы (Дети приступают к работе. Преподаватель оказывая помощь приступает к рассказу).

Промысел ручного вязания оренбургских пуховых платков зародился в XVIII веке вдоль рек Урала и Ори. Суровый климат и особенности местности обусловили успешное развитие здесь исключительной породы коз. Которые обладали лёгким, тёплым, мягким пухом. Промысел родился в среде уральских казаков. Жена знаменитого географа П.И. Рычкова, приучала местное население к пуховязанию. Изготовляют платки дух видов: плотные, из серого пуха и тонкие, ажурные – из белого. «Паутинки» вызывают особый восторг своей лёгкостью и красотой узоров. Такой узорный платок весил всего 70 граммов и был размером 2х2 метра.

Искусство вязания оренбургских платков передаётся из поколения в поколение. Уникальные шали, платки, палантины с успехом демонстрируются на художественных выставках.

Вот видите и среди умельцев вязания есть мастера, работы которых очень ценятся и имеют славу.

Вы не устали? Давайте проведём физминутку.

Поморгаем глазами поочерёдно пять раз.

Сожмём руки в кулаки и с напряжением разожмём. Повторим три раза.

А теперь продолжаем. По окончанию работы дети с помощью преподавателя отпаривают изделия.

Девочки, вы помните последовательность при отпаривании изделия? (приколоть булавками к гладильной доске, сверху наложить влажную ткань, отпарить утюгом с изнаночной стороны, дать просохнуть).

Затем изделия сшиваются и оформляются завязками, вышивкой.

Подведение итогов

Преподаватель смотрит качество и аккуратность выполненных работ. Проводится экспресс-выставка.

Уборка рабочего места

Так как работа в технике вязания даёт нагрузку на глаза и требует усидчивости, преподаватель во время занятия проводит физминутку.

Тема: «Работа с бумагой. Рваная аппликация. Собачка»

Цели:

1. Познакомить с техникой изготовления рваной аппликации.

2. Развивать память, творческие способности, моторику рук.

3. Воспитывать интерес к предмету, прививать любовь к животным.

Оборудование и материалы: цветная бумага, картон, клей, фломастер.

Методы:

словесный (беседа, объяснение);

наглядный (образцы, иллюстративный материал, технологические карты);

практический (упражнения);

эвристический (продумывание последовательности работы).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, целей урока.

III. Вступительная беседа:

Какой год? (год огненной собаки).

Собака верный друг человека и помощник с давних времен. Она первой пришла из лесной чащи. Повсюду, где живут люди, рядом встречаются собаки.

Как вы думаете, на какие три группы делятся породы собак?

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Творческие способности детей в музыкальной деятельности и условия для их развития
Исследованием проблемы способностей занимался Б.М.Теплов. В понятие «способность» он заключил 3 признака: Под способностью разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, к ...

Система профессиональной ориентации молодежи
Для рассмотрения понятия «профессиональной ориентации» необходимо определить круг понятий, так или иначе связанных с профориентацией, и дать им определения. В первую очередь рассмотрим понятие «профессия». Е.А. Климов предлагает четыре подхода к определению данного термина: 1) область приложения си ...

Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru