Новое в педагогике » Теоретические вопросы подготовки профессионального воспитания будущего учителя » Методы и средства самовоспитания будущего учителя

Методы и средства самовоспитания будущего учителя

Страница 5

Опытные учителя умеют в разных педагогических ситуациях «играть» роли то очень строгого, то доброго и доступного педагога, в зависимости от того, что более целесообразно в данной ситуации. Но известно и то, что наиболее часто культивируемый образ накладывает на личность учителя свой отпечаток. Используемые и усвоенные при этом способы и формы поведения становятся для учителя привычными и автоматически осуществляемыми. А отсюда и требование: пользоваться только достойными образцами.

В деятельности по самовоспитанию студент может встретиться с ситуациями, когда те или иные действия не могут быть опробованы в реальной практике. В таких случаях приходится пользоваться моделями педагогического процесса или различными упражнениями, которые создают как бы квазипрактику. Такой способ весьма полезен студентам и молодым педагогам.

Моделирование педагогического процесса и процесса самовоспитания может не только временно заменять реальные педагогические процессы, но и иметь некоторое превосходство над последними. В процессе моделирования отбираются и наглядно подаются наиболее существенные признаки и свойства моделируемых явлений, как бы отбрасываются их избыточные и ненужные признаки. Таким образом, происходит более эффективная организация усвоения необходимых знаний и умений.

Решение педагогических задач как моделей педагогических проблемных ситуаций позволяет быстрее обычного овладеть такими важными профессионально-педагогическими умениями, как умение анализировать условия педагогических задач, выявлять скрывающиеся за педагогическими явлениями качества и свойства участников педагогического процесса, ставить педагогический диагноз, формулировать конкретные педагогические проблемы, строить педагогический прогноз, отбирать оптимальные средства для решения этих проблем и т. д.

Решение педагогических задач, участие в учебных педагогических играх, социально-психологический тренинг — важные средства и методы работы студента и молодого учителя над повышением своей педагогической компетентности, над развитием своих профессиональных умений .

Страницы: 1 2 3 4 5 


Смотрите также::

Формы организации учебного процесса в вузе
Современная система педагогических технологий юридического образования характеризуется отказом от авторитарной педагогики в пользу личностно-ориентированной. Таким образом, ведущая цель диверсификации правового образования заключается в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умен ...

Контроль устных и письменных форм обучения английскому языку на среднем этапе
Проблема контроля и оценки качества обучения, определения степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, уровня владения видами речевой деятельности - одна из центральных проблем в методике обучения иностранным языкам. Контроль является важнейшим фактором в процессе обучения иност ...

Диалог как первичная форма речевой коммуникации
Диалог (от греческого разговор, беседа) – форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями-репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. Основной единицей диалога является диалогическое единство – смысловое (тематическое) ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru