Новое в педагогике » Теоретические вопросы подготовки профессионального воспитания будущего учителя

Теоретические вопросы подготовки профессионального воспитания будущего учителя

Учить сегодня подрастающее поколение на современном уровне требований общества нельзя без постоянного обновления и обогащения своего профессионального потенциала. Профессиональное самовоспитание учителя в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки, недостаточность своего педагогического инструментария. Приступая к работе по самовоспитанию и профессиональному самосовершенствованию, начинающий учитель должен иметь данные анализа своей работы за определенный период, объективную их оценку и рекомендации наставников по улучшению своей деятельности. Опыт учителей, добившихся заметных успехов в профессиональной деятельности путём систематической работы над собой, свидетельствует о том, что работу по самосовершенствованию надо начинать с углубленного анализа собственной педагогической практики, с установления причин как успехов, так и неудач. Анализируя результаты и процесс собственной деятельности, учитель совершает рефлексию, без которой нет понимания закономерностей образовательного процесса, нет поступательного движения к педагогическому мастерству.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение профессионального самовоспитания будущего учителя.

Задачи:

- рассмотреть понятия профессионального самовоспитания личности педагога;

- рассмотреть развитие личности учителя в системе педагогического мастерства;

- рассмотреть методы и средства самовоспитания будущего учителя;

- рассмотреть культуру самообразования и самовоспитания педагога.

Методы исследования: литературный, аналитический, синтетический.

В 1993 г. в Украине принята Государственная национальная программа "Образование" (Украина XXI столетия). Программа была рассчитана на перестройку образования до 2000 г. и в перспективе на начало XXI в. Цель программы — создать жизнеспособную систему непрерывного обучения и воспитания, обеспечить возможности постоянного духовного самоусовершенствования личности, сформировать интеллектуальный и культурный потенциал как наивысшую ценность нации.

В программе были определены стратегические задачи реформы образования в Украине: возрождение и перестройка национальной системы образования как важнейшего звена воспитания сознательных граждан Украины, формирование образованной творческой личности; выведение образования в Украине на уровень мировых стандартов путем коренного реформирования его концептуальных, структурных и организационных систем. Предусматривается создание на равноправных принципах негосударственных учебно-воспитательных учреждений, а также глубокая демократизация традиционных учебно-воспитательных заведений.

Определены также приоритетные направления, основные пути и принципы реформирования образования, в том числе и среднего звена образования, а именно трудовой и специальной подготовки в колледжах, техникумах, национального воспитания как детей, так и взрослых, главной целью которого является приобретение молодым поколением социального опыта, формирование высокой языковой и духовной культуры, овладение украинским языком.

Отдельные разделы программы посвящены вопросам последипломного обучения — аспирантуре, докторантуре, повышению квалификации, переподготовке кадров (курсовой переподготовке и переучиванию на другую специальность).

Таким образом, была заложена новая, фундаментальная основа перестройки образования Украины, и перед педагогикой встал вопрос о решении новых проблем, а именно:

- изучения сущности и закономерностей развития и формирования личности в условиях специально организованного учебно-воспитательного процесса;

- разработки научных основ национального образования в современных условиях;

- изучения условий и путей взаимосвязи всех компонентов системы воспитания;

- изучения подготовки учителей с учетом длительной перспективы;

- изучения и распространения передового педагогического опыта.

Образовательная система Украины представлена многочисленными учебными заведениями, которые вот уже многие годы готовят ведущих специалистов по различным направлениям. Украинские учебные заведения известны не только в пределах страны, но и за рубежом.

Многие из них являются не только образовательными, но и научно-исследовательскими и культурными центрами. На сегодняшний день развитие образования является приоритетом для нашей страны. В учебный процесс активно внедряются методы, разработки и проекты всемирно известных ученых.


Смотрите также::

Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...

Интерферениция света
Прежде чем рассматривать интерференцию света, в учебнике Мякишева рассмотрено подробно сложение волн, образующихся на поверхности воды, рисунок (75). Этот рисунок наглядно изображает явление интерференции, чем облегчает понимание данной темы учащимися школ. В других учебных пособиях подобных рисунк ...

Программы по обучению декоративно-прикладному искусству
Научный интерес к народному искусству как средству воспитания в отечественной педагогике особенно возрос в последние два десятилетия. Именно в это время появляются историко-педагогические работы, освещающие проблемы народной педагогики, включающие и вопросы эстетического воспитания. Ученые справедл ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru