Учить сегодня подрастающее поколение на современном уровне требований общества нельзя без постоянного обновления и обогащения своего профессионального потенциала. Профессиональное самовоспитание учителя в принципе невозможно, если он сам не увидит пробелы в общепедагогических знаниях, в знаниях по преподаваемым основам науки, недостаточность своего педагогического инструментария. Приступая к работе по самовоспитанию и профессиональному самосовершенствованию, начинающий учитель должен иметь данные анализа своей работы за определенный период, объективную их оценку и рекомендации наставников по улучшению своей деятельности. Опыт учителей, добившихся заметных успехов в профессиональной деятельности путём систематической работы над собой, свидетельствует о том, что работу по самосовершенствованию надо начинать с углубленного анализа собственной педагогической практики, с установления причин как успехов, так и неудач. Анализируя результаты и процесс собственной деятельности, учитель совершает рефлексию, без которой нет понимания закономерностей образовательного процесса, нет поступательного движения к педагогическому мастерству.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение профессионального самовоспитания будущего учителя.
Задачи:
- рассмотреть понятия профессионального самовоспитания личности педагога;
- рассмотреть развитие личности учителя в системе педагогического мастерства;
- рассмотреть методы и средства самовоспитания будущего учителя;
- рассмотреть культуру самообразования и самовоспитания педагога.
Методы исследования: литературный, аналитический, синтетический.
В 1993 г. в Украине принята Государственная национальная программа "Образование" (Украина XXI столетия). Программа была рассчитана на перестройку образования до 2000 г. и в перспективе на начало XXI в. Цель программы — создать жизнеспособную систему непрерывного обучения и воспитания, обеспечить возможности постоянного духовного самоусовершенствования личности, сформировать интеллектуальный и культурный потенциал как наивысшую ценность нации.
В программе были определены стратегические задачи реформы образования в Украине: возрождение и перестройка национальной системы образования как важнейшего звена воспитания сознательных граждан Украины, формирование образованной творческой личности; выведение образования в Украине на уровень мировых стандартов путем коренного реформирования его концептуальных, структурных и организационных систем. Предусматривается создание на равноправных принципах негосударственных учебно-воспитательных учреждений, а также глубокая демократизация традиционных учебно-воспитательных заведений.
Определены также приоритетные направления, основные пути и принципы реформирования образования, в том числе и среднего звена образования, а именно трудовой и специальной подготовки в колледжах, техникумах, национального воспитания как детей, так и взрослых, главной целью которого является приобретение молодым поколением социального опыта, формирование высокой языковой и духовной культуры, овладение украинским языком.
Отдельные разделы программы посвящены вопросам последипломного обучения — аспирантуре, докторантуре, повышению квалификации, переподготовке кадров (курсовой переподготовке и переучиванию на другую специальность).
Таким образом, была заложена новая, фундаментальная основа перестройки образования Украины, и перед педагогикой встал вопрос о решении новых проблем, а именно:
- изучения сущности и закономерностей развития и формирования личности в условиях специально организованного учебно-воспитательного процесса;
- разработки научных основ национального образования в современных условиях;
- изучения условий и путей взаимосвязи всех компонентов системы воспитания;
- изучения подготовки учителей с учетом длительной перспективы;
- изучения и распространения передового педагогического опыта.
Образовательная система Украины представлена многочисленными учебными заведениями, которые вот уже многие годы готовят ведущих специалистов по различным направлениям. Украинские учебные заведения известны не только в пределах страны, но и за рубежом.
Многие из них являются не только образовательными, но и научно-исследовательскими и культурными центрами. На сегодняшний день развитие образования является приоритетом для нашей страны. В учебный процесс активно внедряются методы, разработки и проекты всемирно известных ученых.
Смотрите также::
Анализ учебной литературы для начальной школы
Составителями учебников предусмотрена работа по обогащению, уточнению, активизации словаря. Поэтому, рассматривая работу со словом, невозможно не остановиться на анализе тех пособий, которые являются одним из основных средств развития речи учащихся начальных классов. Как показывает анализ учебников ...
Дифференциация интонационных структур предложений в экспрессивной речи
Дети обучаются передавать основные виды интонаций (интонации завершенности, незавершенности, вопроса, восклицания) с помощью гласных звуков. При этой работе также активно подключаются жесты, которые определенным образом помогают осмыслить различные виды интонации. Работа над интонацией начинается с ...
Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения «Раннего
детского аутизма»
Ранний детский аутизм (классический аутизм или синдром Каннера) – отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение ...