Контрольная группа 30%
Избежание.
Экспериментальная группа 10%
Контрольная группа 0%
Приспособление.
Экспериментальная группа 20%
Контрольная группа 20%
Поскольку, наиболее приемлемыми будут являться такие формы поведения как: сотрудничество компромисс мы отнесли их к высокому уровню реагирования при конфликте; а соперничество, избежание и приспособление к низкому уровню.
В этом случае диаграмма выглядит следующим образом.
Экспериментальная группа
30% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – соперничество: Гуляев Сергей, Лисавцов Павел, Демиденко Михаил.
10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – сотрудничество: Евсеев Вячеслав.
30% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – компромисс: Дрыгина Марина, Бордунова Анастасия, Коркин Евгений.
10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – избежание: Данилова Татьяна.
20% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – приспособление: Лавров Александр, Горобец Артур.
Контрольная группа
40% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – соперничество: Лопатин Андрей, Скибин Игорь, Тупицин Алексей, Пересыпкина Елена.
20% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – сотрудничество: Кузнецова Анна, Набивачев Андрей.
30% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – компромисс: Плужникова Ольга, Назаров Александр, Малакей Антон.
10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – приспособление: Масловская Оксана.
Уровни |
Критерии |
% | |
Высокий |
Сотрудничество, Компромисс |
- способность найти общее решение возникших проблем. - учёт интересов других участников конфликтов. -урегулирование разногласий при взаимных уступках. |
Э 40 К 50 |
Низкий |
Соперничество, Избежание |
- отстаивание только своих точек зрения без учёта мнений других. - уход от разрешения конфликта. - принятие противоположной точки зрения. -приостановка конфликта, но не его решение |
Э 60 К 50 |
Таким образом, большинство учащихся имеют низкий уровень реагирования в конфликте и используют формы выхода из него неблагоприятные для формирования сплочённого общественно активного коллектива.
В процессе взаимодействия членов коллектива друг с другом могут проявляться такие состояния человека как: «родителя», «взрослого», «ребёнка». Эти три состояния сопровождают человека всю жизнь.
«Транзактный анализ общения»
Цель.
Выявить состояние, преобладающее в группе по предложенным критериям.
Ход.
Учащимся предлагалось оценить в десятибалльной системе предложения или высказывания, к примеру: «бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому», или «люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств».
Результаты теста показали следующие результаты:
Состояние «ребёнок».
Экспериментальная группа 30%
Контрольная группа 50%
Состояние «взрослый».
Экспериментальная группа 40%
Контрольная группа 30%
Состояние «родитель».
Экспериментальная группа 30%
Контрольная группа 20%
Результаты, полученные в результате проведения теста, представлены в диаграмме.
Экспериментальная группа
30% учащихся выбрали состояние «ребёнок»: Лавров Александр, Горобец Артур, Данилова Татьяна.
40% учащихся выбрали состояние «взрослый»: Дрыгина Марина, Бордунова Анастасия, Коркин Евгений, Евсеев Вячеслав.
30% учащихся выбрали состояние: Гуляев Сергей, Лисавцов Павел, Демиденко Михаил.
Контрольная группа
50% учащихся выбрали состояние «ребёнок»: Лопатин Андрей, Скибин Игорь, Тупицин Алексей, Пересыпкина Елена Масловская Оксана.
30% учащихся выбрали состояние «взрослый»: Плужникова Ольга, Назаров Александр, Малакей Антон.
20% учащихся выбрали состояние «родитель»: Кузнецова Анна, Набивачев Андрей.
Уровни |
Критерии |
% |
ребёнок |
- не умение управлять эмоциями. - высокая импульсивность. |
Э 30 К 50 |
взрослый |
- чувство ответственность, импульсивность. - доброжелательность. |
Э 40 К 30 |
родитель |
- категоричность в суждениях. -излишняя самоуверенность. -склонность к назиданиям и поучениям. |
Э 30 К 20 |
Смотрите также::
Сущность педагогического мастерства
Воплощение педагогического искусства в жизнь невозможно без овладения воспитателем педагогическим мастерством, техникой и технологией педагогического действия. Мастерство материализуется в умениях и навыках, через овладение способами и приемами педагогического труда. Они становятся неотъемлемой час ...
Основные цели Болонского процесса
Болонский процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым: создано общее экономическое пространство, открыли ...
Дифференциальная и педагогическая диагностика аутичных детей
С прогрессом медикаментозной терапии и психолого-педагогической коррекции раннего детского аутизма все более значимой становится проблема как можно более ранней диагностики заболевания, с последующим построением индивидуальной тактики комплексной коррекционной работы с детьми с РДА. Все существующи ...