Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет

Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет

Страница 4

Контрольная группа 30%

Избежание.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 0%

Приспособление.

Экспериментальная группа 20%

Контрольная группа 20%

Поскольку, наиболее приемлемыми будут являться такие формы поведения как: сотрудничество компромисс мы отнесли их к высокому уровню реагирования при конфликте; а соперничество, избежание и приспособление к низкому уровню.

В этом случае диаграмма выглядит следующим образом.

Экспериментальная группа

30% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – соперничество: Гуляев Сергей, Лисавцов Павел, Демиденко Михаил.

10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – сотрудничество: Евсеев Вячеслав.

30% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – компромисс: Дрыгина Марина, Бордунова Анастасия, Коркин Евгений.

10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – избежание: Данилова Татьяна.

20% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – приспособление: Лавров Александр, Горобец Артур.

Контрольная группа

40% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – соперничество: Лопатин Андрей, Скибин Игорь, Тупицин Алексей, Пересыпкина Елена.

20% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – сотрудничество: Кузнецова Анна, Набивачев Андрей.

30% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – компромисс: Плужникова Ольга, Назаров Александр, Малакей Антон.

10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – приспособление: Масловская Оксана.

Уровни

Критерии

%

Высокий

Сотрудничество,

Компромисс

- способность найти общее решение возникших проблем.

- учёт интересов других участников конфликтов.

-урегулирование разногласий при взаимных уступках.

Э 40

К 50

Низкий

Соперничество,

Избежание

- отстаивание только своих точек зрения без учёта мнений других.

- уход от разрешения конфликта.

- принятие противоположной точки зрения.

-приостановка конфликта, но не его решение

Э 60

К 50

Таким образом, большинство учащихся имеют низкий уровень реагирования в конфликте и используют формы выхода из него неблагоприятные для формирования сплочённого общественно активного коллектива.

В процессе взаимодействия членов коллектива друг с другом могут проявляться такие состояния человека как: «родителя», «взрослого», «ребёнка». Эти три состояния сопровождают человека всю жизнь.

«Транзактный анализ общения»

Цель.

Выявить состояние, преобладающее в группе по предложенным критериям.

Ход.

Учащимся предлагалось оценить в десятибалльной системе предложения или высказывания, к примеру: «бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому», или «люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств».

Результаты теста показали следующие результаты:

Состояние «ребёнок».

Экспериментальная группа 30%

Контрольная группа 50%

Состояние «взрослый».

Экспериментальная группа 40%

Контрольная группа 30%

Состояние «родитель».

Экспериментальная группа 30%

Контрольная группа 20%

Результаты, полученные в результате проведения теста, представлены в диаграмме.

Экспериментальная группа

30% учащихся выбрали состояние «ребёнок»: Лавров Александр, Горобец Артур, Данилова Татьяна.

40% учащихся выбрали состояние «взрослый»: Дрыгина Марина, Бордунова Анастасия, Коркин Евгений, Евсеев Вячеслав.

30% учащихся выбрали состояние: Гуляев Сергей, Лисавцов Павел, Демиденко Михаил.

Контрольная группа

50% учащихся выбрали состояние «ребёнок»: Лопатин Андрей, Скибин Игорь, Тупицин Алексей, Пересыпкина Елена Масловская Оксана.

30% учащихся выбрали состояние «взрослый»: Плужникова Ольга, Назаров Александр, Малакей Антон.

20% учащихся выбрали состояние «родитель»: Кузнецова Анна, Набивачев Андрей.

Уровни

Критерии

%

ребёнок

- не умение управлять эмоциями.

- высокая импульсивность.

Э 30

К 50

взрослый

- чувство ответственность, импульсивность.

- доброжелательность.

Э 40

К 30

родитель

- категоричность в суждениях.

-излишняя самоуверенность.

-склонность к назиданиям и поучениям.

Э 30

К 20

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Особенности развития диалогической речи в дошкольном возрасте
Общение составляет внутренний механизм жизни общества, социальной группы, которая заключается не в передаче информации, а именно в обмене идеями, интересами и, главное, в формировании установок, в усвоении общественно - исторического опыта. Благодаря общению устанавливается взаимопереход между инди ...

Характеристика нормальной осанки
Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. При определения осанки учитываются положение головы, пояса верхних конечностей, верхних и нижних конечностей, конфигурация позвоночного столба, угол наклона таза, форма грудной кл ...

Психологический аспект формирования у учащихся коммуникативной компетенции письменной речи при обучении иностранному языку на среднем этапе
Средний школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей подростков на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Характерной особен ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru