Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет

Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет

Страница 4

Контрольная группа 30%

Избежание.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 0%

Приспособление.

Экспериментальная группа 20%

Контрольная группа 20%

Поскольку, наиболее приемлемыми будут являться такие формы поведения как: сотрудничество компромисс мы отнесли их к высокому уровню реагирования при конфликте; а соперничество, избежание и приспособление к низкому уровню.

В этом случае диаграмма выглядит следующим образом.

Экспериментальная группа

30% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – соперничество: Гуляев Сергей, Лисавцов Павел, Демиденко Михаил.

10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – сотрудничество: Евсеев Вячеслав.

30% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – компромисс: Дрыгина Марина, Бордунова Анастасия, Коркин Евгений.

10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – избежание: Данилова Татьяна.

20% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – приспособление: Лавров Александр, Горобец Артур.

Контрольная группа

40% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – соперничество: Лопатин Андрей, Скибин Игорь, Тупицин Алексей, Пересыпкина Елена.

20% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – сотрудничество: Кузнецова Анна, Набивачев Андрей.

30% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – компромисс: Плужникова Ольга, Назаров Александр, Малакей Антон.

10% учащихся выбрали предпочитаемой форму поведения – приспособление: Масловская Оксана.

Уровни

Критерии

%

Высокий

Сотрудничество,

Компромисс

- способность найти общее решение возникших проблем.

- учёт интересов других участников конфликтов.

-урегулирование разногласий при взаимных уступках.

Э 40

К 50

Низкий

Соперничество,

Избежание

- отстаивание только своих точек зрения без учёта мнений других.

- уход от разрешения конфликта.

- принятие противоположной точки зрения.

-приостановка конфликта, но не его решение

Э 60

К 50

Таким образом, большинство учащихся имеют низкий уровень реагирования в конфликте и используют формы выхода из него неблагоприятные для формирования сплочённого общественно активного коллектива.

В процессе взаимодействия членов коллектива друг с другом могут проявляться такие состояния человека как: «родителя», «взрослого», «ребёнка». Эти три состояния сопровождают человека всю жизнь.

«Транзактный анализ общения»

Цель.

Выявить состояние, преобладающее в группе по предложенным критериям.

Ход.

Учащимся предлагалось оценить в десятибалльной системе предложения или высказывания, к примеру: «бывает, мне хочется подурачиться, как маленькому», или «люди должны соблюдать все правила независимо от обстоятельств».

Результаты теста показали следующие результаты:

Состояние «ребёнок».

Экспериментальная группа 30%

Контрольная группа 50%

Состояние «взрослый».

Экспериментальная группа 40%

Контрольная группа 30%

Состояние «родитель».

Экспериментальная группа 30%

Контрольная группа 20%

Результаты, полученные в результате проведения теста, представлены в диаграмме.

Экспериментальная группа

30% учащихся выбрали состояние «ребёнок»: Лавров Александр, Горобец Артур, Данилова Татьяна.

40% учащихся выбрали состояние «взрослый»: Дрыгина Марина, Бордунова Анастасия, Коркин Евгений, Евсеев Вячеслав.

30% учащихся выбрали состояние: Гуляев Сергей, Лисавцов Павел, Демиденко Михаил.

Контрольная группа

50% учащихся выбрали состояние «ребёнок»: Лопатин Андрей, Скибин Игорь, Тупицин Алексей, Пересыпкина Елена Масловская Оксана.

30% учащихся выбрали состояние «взрослый»: Плужникова Ольга, Назаров Александр, Малакей Антон.

20% учащихся выбрали состояние «родитель»: Кузнецова Анна, Набивачев Андрей.

Уровни

Критерии

%

ребёнок

- не умение управлять эмоциями.

- высокая импульсивность.

Э 30

К 50

взрослый

- чувство ответственность, импульсивность.

- доброжелательность.

Э 40

К 30

родитель

- категоричность в суждениях.

-излишняя самоуверенность.

-склонность к назиданиям и поучениям.

Э 30

К 20

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Виды контроля
Контроль знаний, умений и навыков обеспечивает установление обратной связи, т. е. получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. Обучающий устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый, готов ли он к восприятию новых знаний. Учитель получает также сведения о характ ...

Организация учебного процесса в средневековом университете
Существовали две «семьи» университетских статутов (обеспечивающих их внутреннюю жизнь документов) – Болонская и Парижская (или «южная» и «северная»). Последняя была более распространенной. Среди студентов можно было встретить как детей и подростков, так и убеленных сединами старцев. Чаще всего обуч ...

Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили
«Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уваже ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru