Новое в педагогике » Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся » Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Страница 6

Жирным - выделены преподаватели 1 группы

Затем мы провели корреляционный анализ результатов 1 и 2 тестов. Полученный коэффициент корреляции - 0,935758 , говорит об адекватном делении преподавателей на группы, условно обозначенные нами как 1 - более эффективные, и 2 - менее эффективные.

Параллельно сравнительному анализу, были выявлены качественные и количественные характеристики по шкалам: 1-Речевая компетентность преподавателя, учителя; 2- Интонационная компетентность педагога; 3 - Информативность занятия; 5- Xapaктер практической деятельности учащихся на занятиях; 6 - Продуктивность практической деятельности учащихся на данном занятии; 8 - Удовлетворенность учащихся занятиями по данному предмету; 9 - Деятельностные состояния учащихся; 10 - Направленность мыслительной деятельности учащихся; 11 - Дидактическая компетентность; 12 - Методическая компетентность преподавателя.

Между выявленными шкалами также был проведен корреляционный анализ, с целью выявления взаимозависимости шкал. (таблица 4)

Таблица 4

Корреляционные связи шкал теста "Интегральная оценка эффективности профессиональной деятельности учителя" (коэффициент ранговой корреляции Спирмена)

Шкала

1

2

3

5

6

8

9

10

11

12

Реч. Комп

Интон. Комп

Инфор-мативн.

Хар. практ. деят.

Продук-тивн.

Удовлетвор-ть

Деяте-льност-ные сост.

Напра-влен. мысл. деят.

Дидак-тич. компет.

Метод. компет.

1

0,8592

0,7390

0,8853

0,6063

0,8914

0,8283

0,8016

0,3650

0,8022

2

0,8592

0,5243

0,7030

0,4135

0,7490

0,7790

0,6183

0,3111

0,7752

3

0,7390

0,5243

0,7153

0,7805

0,7273

0,5859

0,7378

0,6161

0,7386

5

0,8853

0,7030

0,7153

0,6873

0,8772

0,7908

0,8084

0,2955

0,7765

6

0,6063

0,4135

0,7805

0,6873

0,6570

0,4558

0,8086

0,5326

0,6956

7

8

0,8914

0,7490

0,7273

0,8772

0,6570

0,7883

0,7868

0,3096

0,8032

9

0,8283

0,7790

0,5859

0,7908

0,4558

0,7883

0,7939

0,2707

0,6111

10

0,8016

0,6183

0,7378

0,8084

0,8086

0,7868

0,7939

0,4747

0,6969

11

0,3650

0,3111

0,6161

0,2955

0,5326

0,3096

0,2707

0,4747

0,4658

12

0,8022

0,7752

0,7386

0,7765

0,6956

0,8032

0,6111

0,6969

0,4658

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Смотрите также::

Проявление агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта
Для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в нашей стране созданы специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида. Дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) осуществляется в диагнос ...

Целевые ориентации
1 уровень - цели государственной образовательной политики, которые определены Законом РФ « Об образовании», «Федеральной программой развития образования в России на 2000-05 гг.», « Национальной доктриной образования РФ», «концепцией структуры и содержания общего среднего образования (в 12- летней ш ...

Основные аспекты методической системы Ш.А. Амонашвили
«Учебно-познавательная деятельность школьника стимулируется не только посредством интересного учебного материала и разнообразных методов его преподнесения, но и характером отношений, которые утверждает педагог в процессе обучения. В атмосфере любви, доброжелательности, доверия, сопереживания, уваже ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru