Новое в педагогике » Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры » Сценическое действие эстрадного искусства

Сценическое действие эстрадного искусства

По мере своего развития театр сформировался как вид искусства, отображающего действительность в динамических и протяженных формах самой жизни, а концертное исполнительство осталось в основном искусством рассказа (словесного, музыкального, пластического) об отдельных ее моментах. Для создания наибольшего художественного эффекта театру понадобилась помощь других видов искусства — главным образом изобразительных. Декорации, костюмы, реквизит, художественное освещение способствовали воссозданию обстановки и атмосферы действия пьес. Эти компоненты позволяли зрителям воспринимать актерское искусство не в «оголенном» виде, а в окружении определенных овеществленных обстоятельств, что в свою очередь создавало художественную иллюзию процессов жизни, не концентрирую внимание аудитории только на лицедеях. Волей или неволей зрители распределяли свое внимание па все компоненты спектакля, но, конечно, первейшим объектом их восприятия всегда оставался актер.

На концертных подмостках театральных компонентов всегда значительно меньше. Они попросту не нужны. Мастерство рассказа безраздельно находится в руках самого исполнителя, и если ему необходимо прибегать к помощи элементов изобразительного искусства, то эта помощь проявляется здесь в самых скромных дозах. Поэтому внимание зрителя-слушателя полностью сосредоточивается на искусстве рассказывающего, и, таким образом, резко повышается мера его художественной ответственности.

Актер обязан осознавать себя рупором своей эпохи, пропагандистом передовых идей.

Мастерство актера в номерах эстрадных жанров обычно не скрывается за демонстрируемым материалом, не сливается с ним незаметно. Создание образа происходит открытым приемом, на глазах зрителей. Это качество, которое Ю. Дмитриев назвал «открытостью мастерства», берет свое начало из давно сложившейся системы взаимоотношений демократической, народной аудитории с исполнителями. Зритель хотел видеть все детали, все подробности выступления, даже «технологию» создания характеров действующих лиц. Такое желание основывалось на доверии к артисту, который, по мнению зрителя, знает и может многое, чего не знает и не может сделать публика, но вместе с тем в социальном смысле он близкий аудитории человек.

Актер в театре занимается действенным воссозданием, проигрыванием (проживанием) отрезков жизни своего персонажа, насыщенных событиями. Театрального актера можно считать воссоздателем процессов жизни. Способность к этому роду творческой деятельности заключается в умении владеть всем комплексом психофизической актерской техники. Актер действует на сцене, а, следовательно, его нахождение несет осмысленную форму. У него есть цель, которую он пытается достичь, и она неразрывно связанна с идеей самой композиции.

Открытость взаимоотношений со зрителем предполагает в творчестве исполнителя обязательный учет реакций аудитории, а стало быть, гораздо большую, чем в театре, долю импровизационности. Как известно, все без исключения виды исполнительства основываются на сочетании более или менее точного воспроизведения авторского сочинения и собственного творческого вклада артиста-истолкователя. Этот вклад, который обычно называют трактовкой, интерпретацией, складывается, в свою очередь, из предварительной разработки художественного материала во время репетиционной работы плюс импровизации, рождающейся непосредственно во время исполнения.На протяжении всей многовековой истории эстрадному искусству было присуще преобладание исполнительской импровизационности. Шуты, скоморохи, клоуны всегда строили свои выступления с учетом поведения и настроения окружающей публики.


Смотрите также::

Организация индивидуальной коррекционной помощи ребенку с «Ранним детским аутизмом»
Коррекционная педагогическая помощь аутичным детям сопряжена с определенными трудностями в силу того, что аутизм характеризуется патологией нервной системы и затрудняет формирование эмоционального общения и социальную адаптацию ребенка. Сосредоточенность на своих переживаниях, уход от внешнего мира ...

Контроль языковых навыков и речевых умений в средней школе
Разным этапам обучения свойственны свои объекты контроля. В зависимости от объектов контроля выбираются приемы контроля. Основными объектами контроля согласно государственному стандарту основного общего образования являются: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных в ...

Выбор объекта деятельности
В наши дни нас окружает большое количество изделий из древесины: мебель, музыкальные инструменты, детские игрушки и т.д. Своеобразная красота обработанной поверхности изделия из древесины всегда привлекает взгляд. Древесина – один из самых распространенных материалов, который человек научился обраб ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru