Новое в педагогике » Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся » Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Страница 4

Далее мы проранжировали преподавателей по величине набранных баллов и с помощью медианы (32,8) разделили всех преподавателей на две группы: 1- более эффективные и 2- менее эффективные.

1 группа

2 группа

№ (код) преп-ля Баллы

№ (код) преп-ля Баллы

3

42,67

21

32,4

13

41,33

11

30,9

26

41,3

2

26,38

10

39,76

4

26,24

20

38,2

22

24,25

24

36,8

15

24,1

17

36,3

25

22,9

5

36

7

22,67

8

34

18

22

6

33,9

19

21,25

16

33,24

9

20,8

23

33,2

12

18,86

14

33,19

1

18,28

Таблица 2

Характеристики преподавателей по группам (методика "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций ")

1 группа

(высокая оценка эффективности педагогической коммуникации)

2 группа

(средняя оценка эффективности педагогической коммуникации)

В аудитории у такого преподавателя царит дружеская, непринужденная атмосфера. Все участники занятия заинтересованно наблюдают за педагогом или обсуждают поставленный вопрос. Активно высказываются мнения, предлагаются варианты решения проблемы. Стихийность отсутствует. Педагог корректно направляет ход занятия, не забывая отдавать должное юмору и остроумию собравшихся. Всякое удачное предложение тут же подхватывается и поощряется умеренной похвалой. Занятие проходит продуктивно, в активном взаимодействии сторон.

Такие преподаватели характеризуются как вполне удовлетворительно овладевшие приемами общения. Их коммуникативная деятельность довольно свободна по форме. Они легко входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле их внимания. В импровизированных дискуссиях опираются на наиболее активную часть собравшихся, остальные же выступают в основном в роли наблюдателей. Занятия проходят оживленно, но не всегда достигают поставленной цели. Содержание занятия может непроизвольно приноситься в жертву форме общения. Здесь возможны проявления элементов моделей дифференцированного внимания и негибкого реагирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Смотрите также::

История развития работы с соломой
Солома, сухие стебли хлебных злаков – прекрасный материал, который после определенной обработки пригоден для изготовления самых разнообразных изделий. Из ровной, немятой соломы плетут плоские (маты, шторы, половики) и объемные (корзины, шляпы и др.) предметы, выполняют аппликации и инкрустации. Сол ...

Опыт деятельности по профориентации школьников Красноярского краевого центра профессиональной ориентации молодежи
Практика показывает, что развернуть профориентационную работу с молодежью в должном объеме возможно только совместными усилиями органов образования, учебных заведений, предприятий, организаций и государственных учреждений. Одним из таких государственных учреждений, основная деятельность, которого н ...

Взаимосвязь ценностных ориентаций и профессионального самоопределения личности
Общей особенностью подхода к проблеме является интерес к влиянию личностных аспектов на процесс профессионального самоопределения. В работах К.А. Абульхановой-Славской профессиональное самоопределение рассматривается в неразрывной связи с выбором жизненного пути, жизненным самоопределением. По ее м ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru