Далее мы проранжировали преподавателей по величине набранных баллов и с помощью медианы (32,8) разделили всех преподавателей на две группы: 1- более эффективные и 2- менее эффективные.
|
1 группа |
2 группа | |||||
|
№ (код) преп-ля Баллы |
№ (код) преп-ля Баллы | |||||
|
3 |
42,67 |
21 |
32,4 | |||
|
13 |
41,33 |
11 |
30,9 | |||
|
26 |
41,3 |
2 |
26,38 | |||
|
10 |
39,76 |
4 |
26,24 | |||
|
20 |
38,2 |
22 |
24,25 | |||
|
24 |
36,8 |
15 |
24,1 | |||
|
17 |
36,3 |
25 |
22,9 | |||
|
5 |
36 |
7 |
22,67 | |||
|
8 |
34 |
18 |
22 | |||
|
6 |
33,9 |
19 |
21,25 | |||
|
16 |
33,24 |
9 |
20,8 | |||
|
23 |
33,2 |
12 |
18,86 | |||
|
14 |
33,19 |
1 |
18,28 | |||
Таблица 2
Характеристики преподавателей по группам (методика "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций ")
|
1 группа (высокая оценка эффективности педагогической коммуникации) |
2 группа (средняя оценка эффективности педагогической коммуникации) |
|
В аудитории у такого преподавателя царит дружеская, непринужденная атмосфера. Все участники занятия заинтересованно наблюдают за педагогом или обсуждают поставленный вопрос. Активно высказываются мнения, предлагаются варианты решения проблемы. Стихийность отсутствует. Педагог корректно направляет ход занятия, не забывая отдавать должное юмору и остроумию собравшихся. Всякое удачное предложение тут же подхватывается и поощряется умеренной похвалой. Занятие проходит продуктивно, в активном взаимодействии сторон. |
Такие преподаватели характеризуются как вполне удовлетворительно овладевшие приемами общения. Их коммуникативная деятельность довольно свободна по форме. Они легко входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле их внимания. В импровизированных дискуссиях опираются на наиболее активную часть собравшихся, остальные же выступают в основном в роли наблюдателей. Занятия проходят оживленно, но не всегда достигают поставленной цели. Содержание занятия может непроизвольно приноситься в жертву форме общения. Здесь возможны проявления элементов моделей дифференцированного внимания и негибкого реагирования. |
Смотрите также::
Современные требования к организации самостоятельной
художественно-творческой деятельности дошкольников в подготовительной к школе
группе
Сегодня дети сталкиваются с качественно новыми условиями бытия, необходимостью постоянно решать жизненные задачи. Предпосылки, заложенные в период дошкольного детства, задают растущей личности социально ценный вектор развития. Этим объясняется внимание и педагогов, и психологов к феномену детской л ...
Учет ошибок и работа над ними как важный фактор контроля за учебной
деятельностью
Учителю необходимо всегда знать, как продвигаются его ученики в области грамматики правописания. Этому помогает ведение учителем учёта ошибок в письменных работах. В своей учетной тетради учитель отводит для наиболее слабых учеников страничку или несколько страничек. Он регулярно отмечает на этих с ...
Определение эффективности методики развития мелкой
моторики на контрольном этапе эксперимента
На контрольном этапе экспериментального исследования мы использовали такой же диагностический материал, что и на констатирующем этапе. Результаты контрольного этапа мы занесли в таблицы 2.3 – 2.5. Таблица 2.3 Состояние развития мелкой моторики у детей на контрольном этапе экспериментального исследо ...