Новое в педагогике » Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся » Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Страница 3

Для математической обработке результатов были использованы:

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена ( R S) - (проводилась компьютерная обработка с помощью программы Microsoft Excel);

t- критерий Стьюдента

Формула t-критерия Стьюдента:

t =

x1 - x2



Ö

 m12 + m22

где x1 - среднее значение по одной выборке данных;

x2 - среднее значение по другой выборке данных;

m1 и m2 - интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин.

m1 и m2 вычисляются по следующим формулам:

m1=

_

S12

;

m2=

_

S22

,

n1

n2

_

где S12 - выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке);

_

S22 - выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке);

n1 - число частных значений переменной в первой выборке;

n2 - число частных значений переменной по второй выборке;

Результаты и их обсуждение

Основной задачей нашего исследования являлась попытка проследить взаимосвязь между качествами личности преподавателей и эффективностью их общения с учащимися.

Мы попытались выявить данную предполагаемую взаимосвязь у преподавателей АГКПТ с учетом результатов оценки эффективности их работы, студентами.

Исследование проводилось в три этапа и дало следующие результаты.

Результаты тестирования по методике "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций "(Приложение 3)

Рис. 2. Средние показатели эффективности педагогических коммуникаций

Таким образом, мы видим, что в результате исследования преподаватели получили оценку от 18, 28 до 42,67 баллов (таблица 1)

Таблица 1

Средние показатели эффективности педагогических коммуникаций

№ (код) преп.-ля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Средний балл

18,28

26,38

42,67

26,24

36

33,9

22,67

34

20,8

№ (код) преп.-ля

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Средний балл

39,76

30,9

18,86

41,33

33,19

24,1

33,24

36,33

22

№ (код) преп.-ля

19

20

21

22

23

24

25

26

Средний балл

21,25

38,2

32,4

24,25

33,2

36,8

22,9

41,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Нетрадиционные виды уроков изобразительного искусства
Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Приходя на урок, хочется сделать его незабываемым, эмоционально наполненным. Многие учителя рисования в начальных классах работают по программе "Изобразительное искусство и художественный труд”, разработанной под руководством народного художник ...

Сущность и виды воображения
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, харак ...

Отметка в семейной жизни школьника
Ребенка, посещающего школу, дома обычно встречают вопросом о том, какую отметку он сегодня получил. Со времени начала обучения школьная отметка становится мощным регулятором отношений внутри семьи. Каким образом это будет осуществляться, зависит от того, насколько родители смогут ее раскрыть, осмыс ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru