Новое в педагогике » Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся » Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Страница 3

Для математической обработке результатов были использованы:

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена ( R S) - (проводилась компьютерная обработка с помощью программы Microsoft Excel);

t- критерий Стьюдента

Формула t-критерия Стьюдента:

t =

x1 - x2



Ö

 m12 + m22

где x1 - среднее значение по одной выборке данных;

x2 - среднее значение по другой выборке данных;

m1 и m2 - интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин.

m1 и m2 вычисляются по следующим формулам:

m1=

_

S12

;

m2=

_

S22

,

n1

n2

_

где S12 - выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке);

_

S22 - выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке);

n1 - число частных значений переменной в первой выборке;

n2 - число частных значений переменной по второй выборке;

Результаты и их обсуждение

Основной задачей нашего исследования являлась попытка проследить взаимосвязь между качествами личности преподавателей и эффективностью их общения с учащимися.

Мы попытались выявить данную предполагаемую взаимосвязь у преподавателей АГКПТ с учетом результатов оценки эффективности их работы, студентами.

Исследование проводилось в три этапа и дало следующие результаты.

Результаты тестирования по методике "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций "(Приложение 3)

Рис. 2. Средние показатели эффективности педагогических коммуникаций

Таким образом, мы видим, что в результате исследования преподаватели получили оценку от 18, 28 до 42,67 баллов (таблица 1)

Таблица 1

Средние показатели эффективности педагогических коммуникаций

№ (код) преп.-ля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Средний балл

18,28

26,38

42,67

26,24

36

33,9

22,67

34

20,8

№ (код) преп.-ля

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Средний балл

39,76

30,9

18,86

41,33

33,19

24,1

33,24

36,33

22

№ (код) преп.-ля

19

20

21

22

23

24

25

26

Средний балл

21,25

38,2

32,4

24,25

33,2

36,8

22,9

41,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Анализ учебной литературы для начальной школы
Составителями учебников предусмотрена работа по обогащению, уточнению, активизации словаря. Поэтому, рассматривая работу со словом, невозможно не остановиться на анализе тех пособий, которые являются одним из основных средств развития речи учащихся начальных классов. Как показывает анализ учебников ...

Опыт деятельности по профориентации школьников Красноярского краевого центра профессиональной ориентации молодежи
Практика показывает, что развернуть профориентационную работу с молодежью в должном объеме возможно только совместными усилиями органов образования, учебных заведений, предприятий, организаций и государственных учреждений. Одним из таких государственных учреждений, основная деятельность, которого н ...

Понятие детского творчества
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества. Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru