Новое в педагогике » Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся » Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Страница 3

Для математической обработке результатов были использованы:

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена ( R S) - (проводилась компьютерная обработка с помощью программы Microsoft Excel);

t- критерий Стьюдента

Формула t-критерия Стьюдента:

t =

x1 - x2



Ö

 m12 + m22

где x1 - среднее значение по одной выборке данных;

x2 - среднее значение по другой выборке данных;

m1 и m2 - интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин.

m1 и m2 вычисляются по следующим формулам:

m1=

_

S12

;

m2=

_

S22

,

n1

n2

_

где S12 - выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке);

_

S22 - выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке);

n1 - число частных значений переменной в первой выборке;

n2 - число частных значений переменной по второй выборке;

Результаты и их обсуждение

Основной задачей нашего исследования являлась попытка проследить взаимосвязь между качествами личности преподавателей и эффективностью их общения с учащимися.

Мы попытались выявить данную предполагаемую взаимосвязь у преподавателей АГКПТ с учетом результатов оценки эффективности их работы, студентами.

Исследование проводилось в три этапа и дало следующие результаты.

Результаты тестирования по методике "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций "(Приложение 3)

Рис. 2. Средние показатели эффективности педагогических коммуникаций

Таким образом, мы видим, что в результате исследования преподаватели получили оценку от 18, 28 до 42,67 баллов (таблица 1)

Таблица 1

Средние показатели эффективности педагогических коммуникаций

№ (код) преп.-ля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Средний балл

18,28

26,38

42,67

26,24

36

33,9

22,67

34

20,8

№ (код) преп.-ля

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Средний балл

39,76

30,9

18,86

41,33

33,19

24,1

33,24

36,33

22

№ (код) преп.-ля

19

20

21

22

23

24

25

26

Средний балл

21,25

38,2

32,4

24,25

33,2

36,8

22,9

41,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Сферическое зеркало
В учебнике Пурышевой на рисунке (39) изображены непосредственно вогнутое и выпуклое зеркала и отдельно рассматривается на рисунке (40) ход лучей в вогнутом зеркале. Это позволяет учащимся постепенно осваивать данный материал. Но ход лучей в выпуклом зеркале автором не рассматривается. Рис. 39 Пурыш ...

Произвольное внимание как одно из центральных новообразований младшего школьного периода и другие психические функции у младшего школьника
Безусловно, учебная деятельность требует усидчивости, организации своего времени, аккуратности, ответственности и, конечно, внимания. Высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения. Тогда как у дошкольников преобладало непроизвольное внимание, естественно, перв ...

Методика знакомства детей с декоративно-прикладным искусством
Разные цели, стоящие перед учебными предметами "изобразительное искусство" и "художественный труд" обуславливают и разные подхода в эстетическом осмыслении материалов народного искусства. Так, знакомство с декоративно-прикладным творчеством в детских садах, расположенных в места ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru