Для математической обработке результатов были использованы:
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена ( R S) - (проводилась компьютерная обработка с помощью программы Microsoft Excel);
t- критерий Стьюдента
Формула t-критерия Стьюдента:
t = |
x1 - x2 |
| ||||||||||
Ö |
m12 + m22 | |||||||||||
где x1 - среднее значение по одной выборке данных;
x2 - среднее значение по другой выборке данных;
m1 и m2 - интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин.
m1 и m2 вычисляются по следующим формулам:
m1= |
_ S12 |
; |
m2= |
_ S22 |
, |
n1 |
n2 |
_
где S12 - выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке);
_
S22 - выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке);
n1 - число частных значений переменной в первой выборке;
n2 - число частных значений переменной по второй выборке;
Результаты и их обсуждение
Основной задачей нашего исследования являлась попытка проследить взаимосвязь между качествами личности преподавателей и эффективностью их общения с учащимися.
Мы попытались выявить данную предполагаемую взаимосвязь у преподавателей АГКПТ с учетом результатов оценки эффективности их работы, студентами.
Исследование проводилось в три этапа и дало следующие результаты.
Результаты тестирования по методике "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций "(Приложение 3)
![]() |
Таким образом, мы видим, что в результате исследования преподаватели получили оценку от 18, 28 до 42,67 баллов (таблица 1)
Таблица 1
Средние показатели эффективности педагогических коммуникаций
№ (код) преп.-ля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Средний балл |
18,28 |
26,38 |
42,67 |
26,24 |
36 |
33,9 |
22,67 |
34 |
20,8 |
№ (код) преп.-ля |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
Средний балл |
39,76 |
30,9 |
18,86 |
41,33 |
33,19 |
24,1 |
33,24 |
36,33 |
22 |
№ (код) преп.-ля |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 | |
Средний балл |
21,25 |
38,2 |
32,4 |
24,25 |
33,2 |
36,8 |
22,9 |
41,3 |
Смотрите также::
Механизм реализации ценностных ориентаций православной педагогической
культуры
Стержнем выстраивания системы религиозного образования сегодня является церковный приход, являющийся образцом «обучающего воспитания» (прот. В. Зеньковский). Другой характерной чертой является выстраивание литургического соборного единства прихожан. Полноценное религиозное образование в рамках прих ...
Применение технологий арт-терапии в коррекционной педагогике
Особенно ценно положительное влияние арт-терапии на детей с проблемами в развитии. Еще Л.С. Выготский в своих исследованиях выявил особую роль художественной деятельности в развитии не только психических функций, но и в активизации творческих проявлений в различных видах искусства у детей, имеющих ...
Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через р ...