Новое в педагогике » Социально-психологические факторы эффективности общения преподавателя и учащихся » Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Эмпирическое исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся

Страница 3

Для математической обработке результатов были использованы:

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена ( R S) - (проводилась компьютерная обработка с помощью программы Microsoft Excel);

t- критерий Стьюдента

Формула t-критерия Стьюдента:

t =

x1 - x2



Ö

 m12 + m22

где x1 - среднее значение по одной выборке данных;

x2 - среднее значение по другой выборке данных;

m1 и m2 - интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин.

m1 и m2 вычисляются по следующим формулам:

m1=

_

S12

;

m2=

_

S22

,

n1

n2

_

где S12 - выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке);

_

S22 - выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке);

n1 - число частных значений переменной в первой выборке;

n2 - число частных значений переменной по второй выборке;

Результаты и их обсуждение

Основной задачей нашего исследования являлась попытка проследить взаимосвязь между качествами личности преподавателей и эффективностью их общения с учащимися.

Мы попытались выявить данную предполагаемую взаимосвязь у преподавателей АГКПТ с учетом результатов оценки эффективности их работы, студентами.

Исследование проводилось в три этапа и дало следующие результаты.

Результаты тестирования по методике "Диагностика эффективности педагогических коммуникаций "(Приложение 3)

Рис. 2. Средние показатели эффективности педагогических коммуникаций

Таким образом, мы видим, что в результате исследования преподаватели получили оценку от 18, 28 до 42,67 баллов (таблица 1)

Таблица 1

Средние показатели эффективности педагогических коммуникаций

№ (код) преп.-ля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Средний балл

18,28

26,38

42,67

26,24

36

33,9

22,67

34

20,8

№ (код) преп.-ля

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Средний балл

39,76

30,9

18,86

41,33

33,19

24,1

33,24

36,33

22

№ (код) преп.-ля

19

20

21

22

23

24

25

26

Средний балл

21,25

38,2

32,4

24,25

33,2

36,8

22,9

41,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Смотрите также::

Эстрада — мир музыкальноготеатра
Эстрадный номер не может быть растянут во времени — как правило, его продолжительность 3—15 минут. Поэтому эстрадный номер — это прежде всего четкий сюжет, хорошо продуманная композиция, острая кульминация, ясная авторская позиция и точные акценты. Здесь нет углубленных психологических характеристи ...

Значение использования средств новых информационных технологий и традиционных ТСО в обучении
Современное общество вступило в информационный век. В настоящее время в каждой школе имеются компьютеры, где на занятиях информатики происходит ознакомление учащихся с новыми информационными технологиями, в процессе которого учащиеся приобретают первоначальные знания и навыки работы со средствами н ...

Развитие творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента экспертной комиссией было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста комиссия руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru