Новое в педагогике » Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании » Применение рейтинговой оценки на основе компьютера

Применение рейтинговой оценки на основе компьютера

“Оценки для вычисления рейтинга сдаются преподавателями в конце каждого месяца. Количество обязательных оценок для каждого класса устанавливается в зависимости от количества часов в неделю, отводимых на практику устной и письменной речи. Для оценки применяется двенадцатибалльная система. Такая система позволяет более точно измерить результаты работы учащихся.”

Учащиеся, имеющие в конце семестра оценки ниже 3 , обязательно сдают зачет в конце семестра. Если они улучшают этот показатель, то оценка считается итоговой за семестр. Кроме того, любой учащийся, не согласный со своей рейтинговой оценкой либо в надежде улучшить ее, имеет право сдавать зачет в конце семестра.Традиционное вычисление итоговой оценки сводится к нахождению среднего арифметического значения всех оценок учащегося за отчетный период. Но этот показатель далек от оптимального, так как он не учитывает “весовых” значений каждой оценки, “фона” успеваемости всего учебного коллектива, числа пропущенных занятий конкретным учащимся и усердия, с которым данный учащийся относится к изучению иностранного языка. Благодаря принципу учета отклонений от динамических средних показателей, наша рейтинговая методика значительно повышает оптимальность оценивания каждого конкретного ребёнка. Математическим выражением указанного принципа являются понятия “идеальный эталонный рейтинг” и “лучший средний рейтинг”. Первое понятие означает максимальный балл, который мог бы получить учащийся, если бы он ответил на все задания за отчетный период по максимальной шкале оценивания. “Лучший усредненный рейтинг” – это та планка (в математическом выражении), которая позволяет учащемуся чувствовать себя в элитной части данной учебной группы учащихся. За нижним пределом этой планки учащийся теряет премиальные очки, которые начисляются учащимся элитной части.


Смотрите также::

Социальные характеристики учащихся и взаимоотношения школьников
Четвертый компонент педагогического искусства предполагает знание педагогом социологических характеристик ребенка и взаимоотношений детей в группе. Для педагогического искусства социологическая реальность всего лишь отправная точка для организованного педагогического действия. Социологические метод ...

Основные методы и формы проверки знаний учащихся
На различных этапах обучения проверка осуществляется в различных формах и разными методами. В методике различают методы фронтальной и индивидуальной проверки. Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности: · выявить знания мног ...

Развитие внутреннего плана действий у младших школьников
Внутренний план действий - это способность выполнять действия в уме. Это умение является одной из универсальных характеристик человеческого сознания и представляет собой ключевое условие для развития интеллекта. С точки зрения классификации психических явлений, внутренний план действий не относится ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru