Новое в педагогике » Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании » Применение рейтинговой оценки на основе компьютера

Применение рейтинговой оценки на основе компьютера

“Оценки для вычисления рейтинга сдаются преподавателями в конце каждого месяца. Количество обязательных оценок для каждого класса устанавливается в зависимости от количества часов в неделю, отводимых на практику устной и письменной речи. Для оценки применяется двенадцатибалльная система. Такая система позволяет более точно измерить результаты работы учащихся.”

Учащиеся, имеющие в конце семестра оценки ниже 3 , обязательно сдают зачет в конце семестра. Если они улучшают этот показатель, то оценка считается итоговой за семестр. Кроме того, любой учащийся, не согласный со своей рейтинговой оценкой либо в надежде улучшить ее, имеет право сдавать зачет в конце семестра.Традиционное вычисление итоговой оценки сводится к нахождению среднего арифметического значения всех оценок учащегося за отчетный период. Но этот показатель далек от оптимального, так как он не учитывает “весовых” значений каждой оценки, “фона” успеваемости всего учебного коллектива, числа пропущенных занятий конкретным учащимся и усердия, с которым данный учащийся относится к изучению иностранного языка. Благодаря принципу учета отклонений от динамических средних показателей, наша рейтинговая методика значительно повышает оптимальность оценивания каждого конкретного ребёнка. Математическим выражением указанного принципа являются понятия “идеальный эталонный рейтинг” и “лучший средний рейтинг”. Первое понятие означает максимальный балл, который мог бы получить учащийся, если бы он ответил на все задания за отчетный период по максимальной шкале оценивания. “Лучший усредненный рейтинг” – это та планка (в математическом выражении), которая позволяет учащемуся чувствовать себя в элитной части данной учебной группы учащихся. За нижним пределом этой планки учащийся теряет премиальные очки, которые начисляются учащимся элитной части.


Смотрите также::

Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе
Человеческое бытие есть всегда «бытие с другими». Качество человеческой жизни, надежды на счастье, успешность человека связаны с умением правильно строить взаимодействие с различными людьми, эффективно общаться. В сфере образования общение, с одной стороны, есть средство познания и приобщения к ист ...

Виды контроля на разных этапах обучения
На ряду с методами и формами проверки необходимо остановиться на её видах, таких, как: · текущий учет; · тематическая проверка; · итоговый контроль. Текущий учет - основной вид проверки знаний. Он позволяет проверить усвоение пройденного на уроке, выявить возможные пробелы в знаниях и наметить пути ...

Методика организации текущего контроля при изучении квадратных уравнений в 8 классе
В данном параграфе приведем примеры уроков по теме «Квадратные уравнения». План опроса по этой теме мы составили выше. Если рассматривать дидактические материалы и разработки самостоятельных работ, то в дидактических материалах к учебнику Алгебра – 8 под редакцией Теляковского самостоятельные работ ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru