Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска

Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 4

Во второй главе дипломной работы, проанализировано понятие «профессиональная ориентация», рассмотрена система профессиональной ориентации, методы профессиональной ориентации, место профориентации в современной ювенальной политике и политике занятости молодежи. Понятие профориентации весьма обширно, оно определяется кругом смежных понятий, таких как: профессия, оптант и оптация, профессиональное самоопределение, становление и развитие, профессиональная направленность и пригодность и т.п. Кроме того, само понятие «профориентация» имеет широкое значение. Проанализировав различные подходы к этому понятию, сделан вывод, что профессиональная ориентация – это система научно обоснованных психолого-педагогических и медицинских мероприятий, направленных на подготовку молодежи к выбору профессии с учетом индивидуально-психологических особенностей личности и потребностей общества. Кроме того, профориентация имеет свои цели, задачи и объекты. Ее осуществляют в нескольких направлениях: профпросвещение, профконсультации, профотбор, профподбор и профадаптация. Работа по этим направлениям должна осуществляться не как отдельные разрозненные мероприятия, а как совокупность взаимосвязанных и взаимодополняющих мер, чем будет достигнута наибольшая эффективность. Так же были рассмотрены методики, применяемые в профориентационной деятельности. Список методов профориентации весьма обширен, в особенности, методы применяемые в профдиагностике. Это связано с тем, что большинство таких методов заимствованы из психологии и применяются для диагностики психологических и личностных качеств человека, т.к. эти параметры не важны и для профессиональной ориентации молодого человека. Очень большое значение в механизме профориентации играют интересы и склонности человека, которые соотносятся с выбором профессии, большое внимание уделяется темпераменту и характеру, а так же психическим процессам личности, которые влияют на выбор профессии человеком. Далее была рассмотрена политика занятости молодежи, основные мероприятия и программы по улучшению положения молодежи на рынке труда. Для улучшения положения с трудоустройством молодого поколения, повышения их конкурентоспособности на рынке труда необходимо расширять систему профориентации в целом. Так же рассматривалось место профессиональной ориентации в современной ювенальной политике. Одной из задач ювенальной политике является развитие ювенального потенциала, по средствам развития трудового потенциала. Одним из механизмов развития данного потенциала является профессиональная ориентация. Правовая база, регулирующая профориентационную систему не совершенна, она нуждается в развитии и доработке. Необходимо взаимодействие всех органов и организаций, оказывающих услуги по профессиональной ориентации молодежи, для более эффективной их работы. Профессиональная ориентация распространяется на большие слои молодежи и по этому необходим достаточно высокий уровень ее организации.

В третьей главе дипломной работы была рассмотрена деятельность по профессиональной ориентации школьников Межшкольного учебного комбината №4, общеобразовательных школ г. Красноярска, Красноярского краевого центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения В 2006 году на базе Межшкольного учебного комбината, работающего в Советском районе города Красноярска, был создан центр профориентации молодежи, который занимается профессиональной ориентацией учеников школ на обслуживаемой территории. Он сотрудничает со многими предприятиями и учебными заведениями города. Центр оказывает такие услуги: профессиональная консультация учащихся, профориентационные развивающие игры, конкурсы и курсы для школьников, тренинги, а так же профориентационные услуги для взрослых на договорной основе. Кроме всего прочего, было проведено анкетирование старшеклассников общеобразовательных школ г. Красноярска. Оно было посвящено выявлению проблем профессиональной ориентации учащихся 9 – 11 классов. В ходе исследования, были сделаны выводы о том, что профессиональная ориентация молодежи в школах города развита слабо. Если она и проводятся, то лишь только в основном в виде экскурсий и коллективных бесед. Никакой индивидуальной работы с молодым человеком не ведется. Многие выпускники школ не могут определиться с выбором дальнейшего профессионального пути. Действия школ и специализированных учреждений, занимающихся профориентацией, в большей мере не согласованны. Далее был рассмотрен опыт деятельности по профессиональной ориентации школьников Красноярского краевого центра профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения. Центр предоставляет широкий спектр профориентационных услуг для школьников. Основная цель деятельности специалистов Центра – это активизация внутренней потребности школьников в профессиональном самоопределении. Они помогают старшеклассникам сделать правильный и адекватный выбор будущей профессии, с учетом склонностей, способностей, возможностям самого старшеклассника, а так же с учетом потребностей рынка труда. Центр тесно сотрудничает с межшкольными учебными комбинатами г. Красноярска, а так же с Государственной службой занятости. С участием Центра проводятся массовые мероприятия, направленные на профориентацию молодого поколения. Разрабатываются методические рекомендации и пособия для школьных профориентаторов, проводятся курсы по повышению квалификациих. атываются методические рекомендации и пособия для школьных профориентаторов, проводятся курсы по повышению валификации для. Кроме всего прочего, Центр работает с детьми-инвалидами в целях их социальной и профессиональной реабилитации.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Общая характеристика методов обучения
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися зна-ниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обу-чения. Педагогическая наука и практика предлагают преподавателю богатый арсенал методов и приемов обуч ...

Принцип гюйгенса
Эта тема наиболее обширно и понятно раскрыта в учебнике Касьянова. В нем не только представлен рисунок, но и приведено описание всех его элементов. В то время, как в учебнике Мякишева дан рисунок, который не в полной мере отражает данный принцип, что значительно усложняет понимание его учащимися, к ...

Роль педагогического процесса в обучении и воспитании личности
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это – важнейшее требование к условиям ее формирования. Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru