Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска

Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 2

Так же, предполагается заключение договоров с ведущими предприятиями и фирмами города, с целью вовлечения крупного, среднего и малого бизнеса в планирование трудовых ресурсов. На базе предприятий будут проходить дни открытых дверей, где школьникам будет предоставляться наглядная информация о профессиях и специальностях, представленных на том или ином предприятии, о востребованности тех или иных профессий на данном предприятии.

Введение обязательного предмета «Я и моя будущая профессия» и обеспечение школ необходимым учебным материалом для данного предмета. Предлагается снабдить школы не учебниками, в которых представлена информация о довольно узком круге давно и уже хорошо всем известных профессий, а специальными рабочими тетрадями. Данные учебные материалы будут переиздаваться ежегодно с учетом появления или отмирания тех или иных видов профессий. Тем самым школьникам будет предоставляться наиболее актуальная и своевременная информация о мире профессий. Урок должен проводиться штатным школьным специалистом по профориентации 1 раза в неделю по 2 академических часа. На данных уроках будет предоставляться весь комплекс профориентационных услуг: профессиональная консультация и информация, профессиональный подбор и отбор и т.д. На уроках будут использоваться групповые методы и методики профессиональной ориентации: беседы, в ходе которых учащиеся знакомятся с необходимыми теоретическими сведениями по основам психологии и профессиоведения, также профориентационные активизирующие игры и упражнения, анкеты и психодиагностические тесты, видеолектории. Так же, будет проводиться профдиагностика школьников. По результатам комплекса диагностических мер с каждым школьником проводится индивидуальная профконсультация, которая отвечает современным требованиям. Работа школьного профориентатора должна быть направлена на профессиональное самоопределение школьника на основе субъект-субъектной деятельности, а консультации, как групповые, так и индивидуальные носить личностно-ориентированный характер. У учащихся должна развиваться потребность в самопознании и самореализации, осознании себя как субъекта будущей профессиональной деятельности, принятии самостоятельного решения о выборе профессии.

Организация в каждой школе кабинета профессиональной ориентации учащихся. Такой кабинет будет являться центром индивидуальной профориентационной работы в школе, не только с учениками, но и с их родителями, а так же с учителями. Предоставляемая информация касается не только вопросов выбора профессии, но и путей продолжения образования и возможностей трудоустройства. Кроме того, предполагается оказание информационной и методической помощь учителям. Кабинет будет оборудован компьютерной техникой и программным обеспечением для проведения профдиагностики: тест Люшер, опросники Лири, Айзенка, "Мотивации достижений", Кэттелла, "Уровня субъективного контроля" и шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера. Кабинет будет снабжен специальными видеофильмами о профессиях и набором профессиограмм. Штатных школьных профориентаторов необходимо регулярно снабжаться методическими пособиями и рекомендациями по проведению профориентационных мероприятий со школьниками.

В местах всеобщего доступа необходимо организованы информационные стенды для учащихся. На стендах представлять информацию об услугах школьного кабинета профориентации, о профилях обучения, представленных в школе, новости из мира профессий и их описание, информацию об учебных заведениях и специальностях, на которых в них обучают. Информация на стендах необходимо обновлять раз в месяц. К данной работе будут привлекаться учащиеся, которые уже определились в выборе профессии. В их участие будет заключаться в том, что бы наиболее ясно, наглядно и интересно представить на стенде выбранную ими профессию.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Психологический аспект формирования у учащихся коммуникативной компетенции письменной речи при обучении иностранному языку на среднем этапе
Средний школьный возраст характеризуется продолжающимся развитием общих и специальных способностей подростков на базе основных ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В учении формируются общие интеллектуальные способности, особенно понятийное теоретическое мышление. Характерной особен ...

Основные виды и свойства мышления
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии. Задач ...

Разработка серии коммуникативных игр
На посещенном мною уроке английского языка в 3 «Б» классе учитель использовал коммуникативную игру « the Treasure Island» («Остров Сокровищ») для повторения и закрепления пройденного лексического материала (названий цветов и слов, касающихся природы) и актуализации знаний по таким темам, как «прост ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru