Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска

Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 3

Необходимо организовать более тесное сотрудничество с государственной службой занятости населения. Представители службы занятости должны предоставлять наиболее актуальную информацию о сложившейся ситуации на рынке труда, о наиболее востребованных профессиях и предварительные прогнозы спроса на те или иные профессии в будущем. Тем самым, предполагается осуществлять не только информирование учащихся, но и планирование трудовых ресурсов. Представителями службы занятости будут проводиться занятия по темам: технология эффективного поведения на рынке труда, самопрезентация, технология собеседования и технология написания резюме.

Проведение олимпиад и конкурсов на знание школьниками мира профессий, на уровне районов и города совместно с межшкольными учебными комбинатами и государственной службой занятости, направленных на профориентацию школьников.

Организация внеурочной деятельности таким образом, что бы в ее процессе достигались цели профессиональной ориентации. Привлечение школьников к участию в том виде внеурочной деятельности, которая связана с их будущей профессией.

Профессиональная ориентация школьника должна проходить на протяжении всего обучения в школе в несколько этапов:

1. Первый этап: профессиональной ориентации включает работу с учащимися 5 - 6 классов. На этом этапе формируется положительное отношения к трудовой деятельности, выявляются первоначальные профессиональные намерения, склонности и интересов.

2. Второй этап: работа проводится с учащимися 7-8 классов: содействие учащимся в углубленном знакомстве с будущей профессией; формирование профессионального идеала, правильной самооценки. На этом этапе проводятся индивидуальные беседы, встреч со студентами и преподавателями учреждений профессионального образования.

3. Третий этап: учащиеся 9-11 классов - это этап профессионального самоопределения школьников. На данной этапе решаются следующие задачи: организация практической деятельности в избранной профессии; проверка склонностей и способностей и дальнейшее их развитие; формирование устойчивого профессионального интереса; стимулирование учащихся к самостоятельной работе над собой по формированию необходимых профессиональных умений; формирование личностных профессиональных ценностей.

В современном мире правильный выбор молодым человеком профессии играет очень большую роль. После окончания школы, т.е. в 14 – 17 лет, он еще не может сделать достаточно осознанный выбор, взвесить все за и против, все плюсы и минусы и соотнести свои потребности со своими реальными возможностями. От того какой он выбор сделает зависит его дальнейшая судьба: будет ли он успешной личностью, будет ли он любить свою работу и будет ли он действительно профессионалом в свое работе. Но по мимо того, от правильности выбора профессии молодым поколением, зависти не только его личная судьба, но и судьба страны. Чем более успешен человек в своей трудовой деятельности, тем более благополучна социальная обстановка в государстве, тем меньше затрат оно несет на профессиональную переподготовку, на повторное обучение, тем более снижен риск попадание такого человека в группу социального риска. Поэтому очень важно оказать молодежи помощь в выборе дальнейшего профессионального пути. На что и нацелена профессиональная ориентация.

В первой главе дипломной работы, были рассмотрены профессиональное самоопределение молодежи и проблемы, которые могут возникнуть в процессе профессионального самоопределения. В научной литературе нет единого понимания процесса профессионального самоопределения, одни его рассматривают как компонент социализации, другие – как этап развития личности. Анализируя разные подходы, сделан вывод, что профессиональное самоопределение – это процесс интеграции молодежи в социально-профессиональную структуру общества, который реализуется на личностном уровне через ценностный выбор личностью вариантов своего профессионального развития. Его начало приходиться на период юности, что влечет определенные трудности в силу психологических особенностей человека в этот период. К таким трудностям и проблемам можно отнести: подмена профессионального самоопределения – социальным самоопределением, несвоевременность выбора, снятие подростком с себя ответственности за принятие решения, низкая самооценка, избирательное отношение к информации о сфере труда, предубеждения в отношении престижности и непрестижности профессий, ориентация только на одну сторону профессии, не адекватный стиль поиска решения задачи профессионального самоопределения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента
В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей. Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления: 1. Проверку кинетического ...

Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае
В этой главе мы подробно изучим особенности древнекитайских систем воспитания и обучения. Рассмотрим их зарождение и развитие, влияние на них философских взглядов таких мудрецов как Конфуций, его сторонников и оппонентов. В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и ...

Задачи и уровни развития речи младших школьников
Анализ нормативных документов (государственного стандарта начального образования, программа " Начальные классы" (1-4) позволяют сделать вывод о том, что развитие речевой деятельности младших школьников стоит в ряду главных целей современного начального образования. Согласно основам методи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru