Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска

Рекомендации по совершенствованию профессиональной ориентации в общеобразовательных учреждениях г. Красноярска

Страница 3

Необходимо организовать более тесное сотрудничество с государственной службой занятости населения. Представители службы занятости должны предоставлять наиболее актуальную информацию о сложившейся ситуации на рынке труда, о наиболее востребованных профессиях и предварительные прогнозы спроса на те или иные профессии в будущем. Тем самым, предполагается осуществлять не только информирование учащихся, но и планирование трудовых ресурсов. Представителями службы занятости будут проводиться занятия по темам: технология эффективного поведения на рынке труда, самопрезентация, технология собеседования и технология написания резюме.

Проведение олимпиад и конкурсов на знание школьниками мира профессий, на уровне районов и города совместно с межшкольными учебными комбинатами и государственной службой занятости, направленных на профориентацию школьников.

Организация внеурочной деятельности таким образом, что бы в ее процессе достигались цели профессиональной ориентации. Привлечение школьников к участию в том виде внеурочной деятельности, которая связана с их будущей профессией.

Профессиональная ориентация школьника должна проходить на протяжении всего обучения в школе в несколько этапов:

1. Первый этап: профессиональной ориентации включает работу с учащимися 5 - 6 классов. На этом этапе формируется положительное отношения к трудовой деятельности, выявляются первоначальные профессиональные намерения, склонности и интересов.

2. Второй этап: работа проводится с учащимися 7-8 классов: содействие учащимся в углубленном знакомстве с будущей профессией; формирование профессионального идеала, правильной самооценки. На этом этапе проводятся индивидуальные беседы, встреч со студентами и преподавателями учреждений профессионального образования.

3. Третий этап: учащиеся 9-11 классов - это этап профессионального самоопределения школьников. На данной этапе решаются следующие задачи: организация практической деятельности в избранной профессии; проверка склонностей и способностей и дальнейшее их развитие; формирование устойчивого профессионального интереса; стимулирование учащихся к самостоятельной работе над собой по формированию необходимых профессиональных умений; формирование личностных профессиональных ценностей.

В современном мире правильный выбор молодым человеком профессии играет очень большую роль. После окончания школы, т.е. в 14 – 17 лет, он еще не может сделать достаточно осознанный выбор, взвесить все за и против, все плюсы и минусы и соотнести свои потребности со своими реальными возможностями. От того какой он выбор сделает зависит его дальнейшая судьба: будет ли он успешной личностью, будет ли он любить свою работу и будет ли он действительно профессионалом в свое работе. Но по мимо того, от правильности выбора профессии молодым поколением, зависти не только его личная судьба, но и судьба страны. Чем более успешен человек в своей трудовой деятельности, тем более благополучна социальная обстановка в государстве, тем меньше затрат оно несет на профессиональную переподготовку, на повторное обучение, тем более снижен риск попадание такого человека в группу социального риска. Поэтому очень важно оказать молодежи помощь в выборе дальнейшего профессионального пути. На что и нацелена профессиональная ориентация.

В первой главе дипломной работы, были рассмотрены профессиональное самоопределение молодежи и проблемы, которые могут возникнуть в процессе профессионального самоопределения. В научной литературе нет единого понимания процесса профессионального самоопределения, одни его рассматривают как компонент социализации, другие – как этап развития личности. Анализируя разные подходы, сделан вывод, что профессиональное самоопределение – это процесс интеграции молодежи в социально-профессиональную структуру общества, который реализуется на личностном уровне через ценностный выбор личностью вариантов своего профессионального развития. Его начало приходиться на период юности, что влечет определенные трудности в силу психологических особенностей человека в этот период. К таким трудностям и проблемам можно отнести: подмена профессионального самоопределения – социальным самоопределением, несвоевременность выбора, снятие подростком с себя ответственности за принятие решения, низкая самооценка, избирательное отношение к информации о сфере труда, предубеждения в отношении престижности и непрестижности профессий, ориентация только на одну сторону профессии, не адекватный стиль поиска решения задачи профессионального самоопределения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Психолого-педагогические проблемы, возникающие в работе школьного библиотекаря с детьми
Психолого-педагогическими проблемами, возникающими в работе школьного библиотекаря с детьми, могут быть следующими: Неприязнь к библиотеке. Такое отношение часто появляется оттого, что библиотеки, помимо своей основной функции, не могут предложить ребятам, что-то большее потому становятся скучными ...

Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах". "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек". В начальных классах дети приступают к познанию начала наук. ...

Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru