Новое в педагогике » Развитие коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования » Развитие коммуникативных способностей как педагогическая задача

Развитие коммуникативных способностей как педагогическая задача

Страница 6

недостаток внимания к собеседнику и его сообщению, когда оно передается или получается;

пропуск неприятной для себя информации. Опасностью здесь является импульсивная оценка- стремление оттолкнуть все, что противоречит моему мнению. Людям свойственно отождествлять свое мнение со своим "Я", с чувством собственного достоинства, что является одним из самых драгоценных чувств для человека. А раз это самое дорогое, то человек отбрасывает все, что противоречит его мнению и выскакивает импульсивная оценка: "Этого не может быть, это не так". Импульсивной оценкой мы как бы показываем, что речь уже идет не о проблеме, а об амбициях - я свое достоинство ценю больше, чем твое. Демонстрируя это, мы создаем дополнительный барьер - игнорируем чувства партнера по общению, т.к. ваши чувства перекрывают поток чувств от другого человека;

барьеры межличностного понимания, связанные с феноменами "стереотипизации", эффекта "ареола", "проекции" и другие;

несовпадение речевого сообщения и его невербального сопровождения. Например, несовпадение значения слов и интонации, с которой они произносятся и т.п.;

неумение слушать. Сюда можно отнести и барьер "испорченного телефона" при передаче сообщения с чужих слов и отклонения от линии беседы, и неумение к ней вернуться, и приписывание другому вины за искажение сообщения, и барьер априорного мнения, которым заслоняются как щитом от чужого мнения, если оно не совпадает с собственным, это ленивые вопросы, на которые невозможно получить ответы по сути дела, это неумение поставить себя на место партнера, взглянуть на ситуацию его глазами. Это очень сложный, комплексный барьер;

неумение использовать и воспринимать адекватно обратную связь, которая является регулятором межличностных отношений и источником самопознания. Межличностная обратная связь- это намеренное или ненамеренное сообщение другому лицу то, как его поведение или последствия его поведения восприняты или пережиты.

Соответственно для преодолевания, по нашему мнению, необходимо:

привлечь и удержать внимание партнера по общению;

использовать универсальный механизм обратной связи с целью уточнения понимания ситуации, слов, чувств и логики собеседника;

информация и ее носитель должны быть авторитетны для слушающего.

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что коммуникация является одним из важнейших условий формирования сознания и самосознания личности, предполагает активное взаимодействие людей друг с другом в процессе общения, формируют свои представления о мире, вырабатывают взаимопонимание, находят "общий язык". Способность к общению зависит от склада характера, типологических свойств личности. Важнейшими из них являются коммуникативные способности. Развитые коммуникативные способности позволяют грамотно строить межличностные отношения с людьми, эффективно взаимодействовать с ними в совместной деятельности. Проанализировав все выше сказанное, было обнаружено определение понятия "коммуникативные способности", которое наиболее точно отражают нашу точку зрения по данному вопросу. Итак, коммуникативные способности – это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. В первом параграфе представлен детальный анализ ключевого понятия исследования и выявлены особенности коммуникативных способностей личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Смотрите также::

Понятие и сущность обучения
Что такое обучение? Определение процесса обучения Об обучении написано и сказано много: оно и «протекает», и «осуществляется», и «реализуется»; оно и «передача» человеку определенных знаний, умений, навыков; оно и «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся», в ходе которого решаются ...

Восстановление систематического курса истории 1930-е - 1950-е гг
Недостатки исторического образования 1920-х годов стали остро ощущаться, когда социалистическое строительство потребовало воспроизводства многочисленных кадров образованных людей. Новации 1920-х гг.( акцент на трудовую деятельность учащихся школ, политехнический компонент, исследовательский, опытно ...

Целевые ориентации
1 уровень - цели государственной образовательной политики, которые определены Законом РФ « Об образовании», «Федеральной программой развития образования в России на 2000-05 гг.», « Национальной доктриной образования РФ», «концепцией структуры и содержания общего среднего образования (в 12- летней ш ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru