Новое в педагогике » Развитие коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования » Развитие коммуникативных способностей как педагогическая задача

Развитие коммуникативных способностей как педагогическая задача

Страница 3

А. А. Леонтьев говорит, что способность к общению – один из наиболее социально обусловленных видов способностей. Способность к общению предполагает умение строить свое поведение согласно социальным нормам, т.е. требованиям, предписаниям и ожиданиям соответствующего поведения, при котором сам человек может быть принят и понят другими.

М. И. Лисина в своих работах говорит, что способность к общению зависит от склада характера, типологических свойств личности. Важнейшими из них являются коммуникативные способности. Развитые коммуникативные способности позволяют грамотно строить межличностные отношения с людьми, эффективно взаимодействовать с ними в совместной деятельности

Б. Г. Ананьев утверждает что, коммуникативные способности включают в себя:

желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!");

умение организовать общение ("Я умею!"), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;

знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").

Желание вступать в контакт с окружающими не является врожденной потребностью. Оно возникает в ходе жизни и функционирует, формируется в жизненной практике взаимодействия ребенка с окружающими.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что коммуникативные способности – это индивидуально психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми.

Л. А. Петровская в своих работах пишет: "Общение в жизни общества выполняет ряд важнейших функций. Среди них: коммуникативная – обеспечение связи между людьми; информативная – способствование духовному обогащению людей знаниями, умениями и навыками; психотерапевтическая – предоставлении возможности одним, одаренным и подготовленным, индивидам оказывать на других оздоровляющее влияние; педагогическая – формирование сознания, организация деятельности и отношений детей и молодежи; гедонистическая – введение человека в процессе общения в состояние духовного удовлетворения, наслаждения; нравственно-эстетическая – умиротворение тревожного чувства совести человека, удовлетворение духа гуманными поступками, переживание чувства красоты; религиозная – обеспечение коллективного и личностного взаимодействия с Богом на основе неограниченной веры в бессмертие, надежды на спасение и потребности любви к ближнему.

Р. С. Немов в своей классификации общения по видам, вычленяет прежде всего, внешнее межличностное, групповое, коллективное, массовое общение. Это либо свободное или обусловленное деловой необходимостью общение между двумя или несколькими индивидами, либо групповое взаимодействие – общение по интересам в кружке, неформальном объединении, либо коллективное взаимодействие объединенных общей целью личностей в процессе совместного труда, общественно полезной деятельности, В процессе внешнего общения между людьми (младшими школьниками) достигается взаимопонимание, содействие, сочувствие, противодействие, борьба.

Высоко оценивает роль общения в жизни человека А. А. Бодалев. Он считает, что личность формируется, прежде всего, в процессе общения с другими людьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Общая характеристика коммуникативного метода
Поскольку категории относятся к разряду наиболее широких понятий, практически всеобъемлющих, то «коммуникативность» должна быть показана в ее отношении ко всем основным сторонам учебного процесса. Это поможет определить содержание принципов коммуникативного метода, а следовательно, и сформулировать ...

Виды контроля
Контроль знаний, умений и навыков обеспечивает установление обратной связи, т. е. получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. Обучающий устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый, готов ли он к восприятию новых знаний. Учитель получает также сведения о характ ...

Болонский процесс включает в себя следующие ключевые моменты
1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием и международную конкурентоспособность европейского высшего об ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru