Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Научно-методические основы организации текущего контроля по математике

Научно-методические основы организации текущего контроля по математике

Страница 1

Методы текущего контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями и навыками.

Основными методами текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся являются:

Устный опрос.

Письменная и практическая проверки.

Машинный контроль.

Самоконтроль.

Общее назначение этих методов заключается в том, чтобы наилучшим образом обеспечить своевременную и всестороннюю обратную связь межу учащимися и преподавателем, на основании которой устанавливается, как учащиеся воспринимают и усваивают учебный материал.

Устный опрос – наиболее распространенный метод контроля знаний учащихся. При устном опросе устанавливается непосредственный контакт между преподавателем и учащимся, в процессе которого преподаватель получает широкие возможности для изучения индивидуальных особенностей усвоения учащимися учебного материала. Устный опрос требует от преподавателя большой предварительной подготовки: тщательного отбора содержания, всестороннего продумывания вопросов, задач и примеров, которые будут предложены учащимся в ходе изучения той или иной темы данного курса, путей активизации деятельности всех учащихся группы в процессе проверки, создания на занятии деловой доброжелательной обстановки .

Различают фронтальный, индивидуальный и групповой опрос.

Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя со всем классом. Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений учащихся. Его достоинство в том, что в активную умственную работу можно вовлечь всех учащихся класса. Для этого вопросы должны допускать краткую форму ответы, Быть лаконичными, логически связанными друг с другом, даны в такой последовательности, чтобы ответы учащихся в совокупности могли раскрыть содержание данного раздела той или иной темы. С помощью фронтального опроса преподаватель имеет возможность проверить выполнение учащимися домашней работы, выяснить готовность группы к изучению нового материала, усвоение нового учебного материала, который только что был разобран на занятии. При этом полезно проводить математические диктанты. О них мы более подробно поговорим позднее. Вопросы при фронтальном опросе должны иметь преимущественно поисковый характер, чтобы побуждать учащихся к самостоятельной мыслительной деятельности. Что крайне важно, как мы уже говорили, в подростковом возрасте. Этому требованию отвечают, например, вопросы таких видов: На установление последовательности действия, процесса, способа («Что произойдет…», «Как изменится…»); на сравнение («В чем сходство и различие…», «Чем отличается…»); на объяснение причины (« почему…», «Для чего…»); на выявление основных характерных черт, признаков или качеств предметов явлений («Укажите важные свойства…», «В каких случаях…», «Какие условия необходимы…»); на установление знания того или иного явления, процесса («Какое значение имеет…», Какое влияние оказывает…»); на объяснение («Чем объяснить…», «Как обосновать…»).

Индивидуальный опрос предполагает объяснение, связанные ответы учащихся на вопрос, относящийся к учебному материалу, поэтому он служит важным средством развития речи, памяти и мышления учащихся. Чтобы сделать такую проверку более глубокой, необходимо ставить перед учащимися вопросы, требующие развернутого ответа. Вопросы для индивидуального опроса должны быть четкими, ясными, конкретными, емкими, иметь прикладной характер, охватывать основной, ранее пройденный материал программы. Их содержание должно стимулировать учащихся логически мыслить, сравнивать, анализировать сущность явлений, доказывать, подбирать убедительные примеры, устанавливать причинно-следственные связи, делать обоснованные выводы и этим способствовать объективному выявлению знаний учащихся.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Дидактические основы использования технических средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: - являются источником информации; - р ...

Планировка учебного класса для подготовки ЭВМ
1. Место инструктора 2. Центральный блок хранения учебных элементов 3. Центральное место хранение инструментов 4. Экран доска 5. Рабочее место учащегося 6. Ксерокс 7. Сканер 8. Принтер Учебный элемент Наименование: Создание графических изображений с помощью редактора Paint. Профессиональная область ...

Функции воображения и его развитие
Разум человека не может находиться в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что челове ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru