Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах

Страница 1

Насколько важен опрос на уроке при текущем контроле знаний и умений учащихся? Некоторые учителя предлагают резко сократить опрос, ограничиваясь итоговым опрашиванием. Но что, же в этом случае произойдет? При редком опрашивании ученики перестают готовиться к урокам. Не спрашивают, а зачем готовиться? И тем самым запускают материал. В процессе же опроса знания закрепляются, совершенствуются, развиваются речь и мышление, что крайне важно для подросткового возраста. Опрос может проводиться как в начале, или середине урока, так и в конце урока. Оценки могут выставляться за ответы у доски, ответы с места, за дополнения и рецензии, планы, тезисы, подбор цитат, самостоятельный анализ отрывков, решения задач. Без постоянного закрепления и подкрепления знания забываются, а умения утрачиваются. А при постоянно организованном опросе ученик пользуется своими знаниями для ответа на вопрос, ученик проникает в суть материала, овладевает им. Отражая качество работы за прошлый период, опрос укрепляет, расширяет полученные знания, стимулирует систематическое изучение, развивает мышление, речь учащихся и подготавливает почву для восприятия последующих знаний.

Опрос – это важнейший вид текущего контроля и учета знаний учащихся. Ребенок, а тем более подросток будет стараться учиться, если будет знать и видеть на практике, что за его работой следят, ее направляют, замечают его старания и рост. При плохо организованном текущем контроле интерес к учению исчезает. При плохо организованном текущем контроле легко по пути к новому материалу потерять ранее полученные знания. Слушая ответ товарища и замечания учителя, ученики пополняют свои знания по теме, повторяют и закрепляют материал. Ничто так ясно и прочно не усваивается, как тот материал, по которому ответил. И наоборот, ничего так быстро не забывается, как тот раздел, который не был закреплен опросом. Есть и еще одна важная сторона опроса: требуя от учеников умения сопоставлять, обобщать, самостоятельно делать вывод, а также приучая к логической стройности речи и последовательности изложения ее, учитель развивает способности анализировать и обобщать, устанавливать связь между разделами материала, учит мыслить. При частом опросе обогащается лексический состав языка учеников, развивается способность применять слова в различных значениях, искореняются недостатки речи. Таким образом, опрос непосредственно участвует в процессе познания, обеспечивает более прочное усвоение учебного материала. Так же с помощью опроса учитель проверяет и собственную работу, правильность применяемых методов преподавания. На уроке учитель не должен давать знания в готовом виде. Важно на уроке формировать у них умения и потребности учиться, работать с разнообразными источниками знаний и в первую очередь - с учебником и со справочной литературой. В процессе опроса учитель должен побуждать мысли ученика, направлять их к самостоятельному анализу и обсуждению, приучать делать выводы и замечания. Но в настоящее время в системе «учитель – учебник – ученик» воспитывается лишь пассивное отношение к учебе. Посредством опроса важно воспитать у учащихся самим двигаться вперед в познании, развивать стремление к расширению и углублению полученных знаний и подготавливать их к получению новых знаний.

Хороший урок должен отличаться многообразием учебных ситуаций опроса. Он вызывает у ребят множество вопросов, сомнений, удивление и восторг, горячие споры, а порой настороженность и недоверие. Все это не только помогает ученикам понять то, что изучается, но одновременно наталкивает их на то, что они не понимают, учиться формулировать вопросы, намечать пути преодоления непознанного. При этом создаются моменты, которые подводят детей к поискам, догадкам, озарениям и радости открытий.

Подготовка учителя к опросу должна начинаться заранее, с составлением краткого плана опроса по всей теме. Учитель должен знать, что он требует от учеников по теме, а ученики – видеть конечную цель изучения темы. Важно правильно сформулировать вопрос. Он должен заставлять мыслить, анализировать, отбирать материал, обобщать. Можно выделить основные положения при составлении вопросов:

Вопрос должен быть предельно ясен, посилен возрасту и не требовать дополнительных разъяснений.

Вопросы должны касаться основных решающих моментов темы, чтобы ответ способствовал запоминанию важнейших разделов программы, помогая ученику проникать в сущность изученных явлений.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Педагогика Василия Кандинского. Его теории и методики
В следующей главе предлагается наиболее подробно окунуться в систему преподавания нашего героя. Как мы уже успели заметить, он имел хороший, богатый опыт в данной сфере, что позволяло ему развивать и практиковать все новые и новые идеи, прогрессировать самому в плане преподавательском и творческом, ...

Классификация и характеристика игр
Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, а поздне ...

Методика формирования коллективизма у школьников
Рассматривая методику формирования коллективизма, мы подразумеваем, рассмотрение методов и приемов работы, которые входят в эту методику. Итак, рассмотрим основные методы: · Совместная практическая деятельность. Но необходимо учитывать, что эта деятельность должна носить гуманистический характер, а ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru