Новое в педагогике » Активные методы теоритического обучения » Общая характеристика технического мышления

Общая характеристика технического мышления

Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через решение задач (проблем). Однако при решении техни-ческих задач одни стороны мышления (его направленность, структурные особенности, определенные качества ума) получают преиму-щественное развитие, тогда как другие проявляются в меньшей степени.

Решение любой технической задачи базируется на использовании большого запаса специальных знаний, на умении «добывать» недостающую информацию. Особое внимание следует обратить на специфику технических задач (проблем), в ходе решения которых и осуществляется мыслительная деятельность.

Характеризуя техническое мышление, следует подчеркнуть важней-шую его особенность, которая проявляется в тесном единстве теоретичес-ких и практических компонентов деятельности, в непрерывном сочетании и взаимодействии умственных (мыслительных) и практических действий.

Психологические исследования показывают, что успех решения техни-ческих задач во многом зависит от того, как сочетаются в деятельности че-ловека теория и практика.Отсюда следует педагогический вывод: техничес-кий интеллект нельзя развить, применяя «словесно-меловой» способ преподавания.

Другая важная особенность технического мышления проявляется в тесной взаимосвязи и взаимодействии понятийных и образных компонентов деятельности. Специфичен и сам процесс технического мышления, характер его протекания, что обусловлено особенностями технических задач, а также условиями деятельности по их решению.


Смотрите также::

Особенности дистанционного обучения
Система дистанционного обучения, как самостоятельная форма появилась в XX веке. Предпосылкой её возникновения стало бурное развитие информационных технологий и как результат возможность передачи информации на большие расстояния. Сопоставляя данные можно заключить, что дистанционное обучение — это н ...

Продуктивная деятельность как условие развития воображения
Изучение природы и развития механизмов целостных образов, предваряющих и констатирующих расчлененную и детализированную картину тех или иных фрагментов действительности, в продуктивной деятельности наталкивается на существенные трудности, в частности, при этом встает задача выявления способов объек ...

Методика использования дидактических игр на уроках математики в 3 классе при изучении темы “Трехзначные числа”
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru