Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Характеристика выборки, организация и методы исследования

Характеристика выборки, организация и методы исследования

Страница 1

Для доказательства гипотезы исследования установления факторов, влияющих на активное применение средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании был проведен педагогический эксперимент. Выборка была сформирована из студентов центра дистанционного обучения Нижнекамского филиала Института экономики, управления и права, групп 701 ДЗ, 701 ДУ, 101 ДУ и 301 ДУ. Контейнеры из сэндвич панелей сборные и разборные блок контейнеры.

Были сформированы три группы студентов с разным уровнем потребности в применении инфокоммуникационных технологий для саморазвития:

Самую многочисленную группу составляют студенты с неярко выраженной потребностью использования инфокоммуникационных технологий в самообразовании, которая проявляется в недопонимании образовательных возможностей инфокоммуникационных технологий, в низкой компьютерной культуре студентов, и вследствие этого, в пренебрежительном отношении к использованию инфокоммуникационных технологий в процессе самообразования. Тем не менее, большая часть этих студентов проявляет интерес и видит возможности использования инфокоммуникационных технологий в самообразовании.

Значительную часть составляет группа студентов с индифферентным отношением к использованию средств инфокоммуникационных технологий для самообразования. Их опыт работы, познания и интерес к использованию инфокоммуникационных технологий ограничивается рамками предмета «информатика».

Малочисленная группа студентов, имеющая некоторый опыт работы с компьютером, не только испытывает потребность в применении средств инфокоммуникационных технологий для самообразования, но и самостоятельно работает, стремясь расширить свои теоретические знания и практические навыки в области информатики и использования инфокоммуникационных технологий.

Проверка сформированности способности к творческому саморазвитию осуществлялась на основе последовательной диагностики с использованием теста «Самооценка способностей к самообразованию, саморазвитию» В.И. Андреева.

Эксперимент осуществлялся в три этапа. На первом этапе была определена база исследования, педагогический инструментарий реализации модели развития творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения, проведен констатирующий эксперимент.

Второй, формирующий, этап эксперимента был посвящен реализации дидактических условий развития педагогической компетенции по семейному воспитанию в процессе обучения экспериментальной группы.

На третьем этапе эксперимента, на основе сравнения результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента, проводился анализ изменений в уровне развития творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения.

Анализ и интерпретация экспериментальных данных

Для проверки результативности вводимых педагогических условий на констатирующем этапе проводилась диагностика уровня развития способности к творческому саморазвитию, студентов обучающихся по дистанционной форме обучения. Для эксперимента использовался тест «Самооценка способностей к самообразованию, саморазвитию» В.И. Андреева. Результаты представлены в таблице 1.

Таблица 1. Сформированность основных элементов «самости» 1 этап

Самообразование

Самопознание

Самоопределение

Самоуправление

Самосовершенство

Самореализации

Саморазвитие

Студенты с неярко выраженной потребностью инфокоммуникационных технологий

1

6,81

7,17

6,62

7,13

6,83

8,01

7,17

2

5,79

6,27

6,13

5,64

6,53

7,09

7,05

3

6,12

6,82

6,19

6,23

6,11

7,36

7,15

4

7,89

7,25

7,35

6,32

7,03

7,16

6,27

5

6,75

6,66

6,53

7,06

6,89

7,14

6,87

6

5,75

7,67

6,37

6,27

7

6,37

6,47

7

6,43

6,41

6,84

5,93

6,04

7,85

7,11

8

7,18

7,15

6,13

6,54

6,47

7,17

5,63

9

6,9

7,41

6,61

6,33

5,94

6,86

6,21

10

8,11

6,47

7,35

6,57

6,29

7,14

5,45

11

6,61

6,77

6,63

6,64

6,09

6,56

6,03

12

7,39

7,01

6,92

6,08

6,01

7,13

6,41

6,81

6,92

6,64

6,40

6,44

7,15

6,49

Студенты с индифферентным отношение к использованию

13

6,95

6,45

6,59

6,13

6,01

7,03

6,37

14

5,39

6,35

6,51

5,81

5,74

6,86

6,33

15

6,37

6,94

6,25

5,97

6,04

6,83

6,47

16

7,03

6,75

7,47

6,72

5,03

7,15

6,24

17

6,81

6,59

7

6,08

6,24

6,83

6,87

18

7,3

7,21

6,83

6,19

6,17

7,63

6,87

19

6,5

6,58

6,49

6,32

6,53

7,43

6,05

20

7,13

7,04

6,59

6,77

6,35

7,15

6,23

21

5,31

6,69

6,21

5,74

4,97

6,38

6,83

22

5,78

6,49

6,54

6,18

5,79

7,16

6,93

6,46

6,71

6,65

6,19

5,89

7,05

6,52

Опытные пользователи ПК

23

7,01

6,85

7,13

6,74

6,14

8

6,24

24

6,93

6,27

6,69

6,94

6,43

6,8

7,13

25

5,49

6,71

6,59

5,97

5,31

6,34

6,78

26

8

7,07

7,58

6,77

6,44

7

6,55

6,89

6,86

7,04

6,69

6,21

7,06

6,74

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Проведение теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в группе учащихся
Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субт ...

Роль внеклассного чтения, как одного из видов внеклассной работы по литературе в личностном развитии школьников
Как известно, любое дело, в том числе и обучение детей чтению, принесёт больше плодов, если оно вызывает интерес. «Учиться надо весело, учиться будем весело, чтоб хорошо учиться». Только живое, эмоциональное, разнообразное по своим приёмам ведение уроков внеклассного чтения привлекает и удерживает ...

Сущность исследуемого явления
Родители. В чем заключается сущность этого понятия? Что под этим словом подразумеваем мы, а кого и что видит в этом слове ребенок? В первую очередь, родители – это самые близкие люди для ребенка, функции которых заключаются в удовлетворении его потребностей, его самые первые и самые важные воспитат ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru