Рис. 5 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 1.
Из рисунка 6 видно, что у студентов дистанционной формы обучения из второй группы с индифферентным отношением к использованию средств инфокоммуникационных технологий для самообразования, в результате введенных педагогических условий так же как и в предыдущей группе произошел, рост по всем видам «самости». В частности наиболее значительные изменения произошли по критерию «самообразование», что составило 2 балла, по критерию «самопознание» изменение составило 1,84 балла, по критерию «самоопределение» студенты показали изменения на 1,79 балла, по критерию «самоуправление» изменения составили 1,67 балла, по критерию «самореализация» на 1,67 балла. Самые незначительные изменения произошли по критерию «саморазвитие» что составило 1,76 балла.
Рис. 6 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 2.
Из рисунка 7 становится понятно, что у студентов дистанционной формы обучения из третьей группы имеющих некоторый опыт работы с компьютером, не только испытывает потребность в применении средств инфокоммуникационных технологий для самообразования, в результате введенных педагогических условий так же как и в 2 предыдущих группах произошел, рост по всем видам «самости». В частности наиболее значительные изменения произошли по критерию «саморазвитие», что составило 2,12 балла, по критерию «самопознание» изменение составило 1,92 балла, по критерию «самоопределение» студенты показали изменения на 1,31 балла, по критерию «самоуправление» изменения составили 1,78 балла, по критерию «самообразование» на 1,83 балла. Самые незначительные изменения произошли по критерию «самореализация», что составило 1,13 балла.
Рис. 7 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 3.
Таким образом, активное использование средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании сдерживает отсутствие не сформированной в процессе индивидуального развития естественной потребности. Выяснилось, что на активное использование студентами средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании оказывают сдерживающее влияние следующие факторы:
отсутствие личностной направленности на использование компьютерной техники;
низкий уровень информационной культуры студента;
слабое научно-педагогическое, программно-техническое и научно-методическое обеспечение;
психологическая неготовность работать в компьютеризированной среде;
влияние компьютера на здоровье.
У студентов дистанционной формы обучения, умение активно использовать инфокоммуникационные технологии способствует мотивированию в саморазвитии. Связано это с открытием, «для себя» возможных путей такого развития и осознание качества доступа к информации.
Смотрите также::
Организация учебного процесса в средневековом университете
Существовали две «семьи» университетских статутов (обеспечивающих их внутреннюю жизнь документов) – Болонская и Парижская (или «южная» и «северная»). Последняя была более распространенной. Среди студентов можно было встретить как детей и подростков, так и убеленных сединами старцев. Чаще всего обуч ...
Специфика учебного диалога
В ценностной картине развития мира одну из основополагающих ролей играет общение, а диалогичность является свойством исторического и культурного развития общества. Именно поэтому теория диалога неразрывно связана с развитием различных сфер общественной жизни. Исследователи указывают на то, что уже ...
Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на
свежем воздухе в старшей группе детского сада
Занятия на свежем воздухе расширяют знания детей о природных и погодных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи (умение объяснить и сформулировать свои представления). Привлечение детей к подготовке необходимых для ...