Рис. 5 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 1.
Из рисунка 6 видно, что у студентов дистанционной формы обучения из второй группы с индифферентным отношением к использованию средств инфокоммуникационных технологий для самообразования, в результате введенных педагогических условий так же как и в предыдущей группе произошел, рост по всем видам «самости». В частности наиболее значительные изменения произошли по критерию «самообразование», что составило 2 балла, по критерию «самопознание» изменение составило 1,84 балла, по критерию «самоопределение» студенты показали изменения на 1,79 балла, по критерию «самоуправление» изменения составили 1,67 балла, по критерию «самореализация» на 1,67 балла. Самые незначительные изменения произошли по критерию «саморазвитие» что составило 1,76 балла.
Рис. 6 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 2.
Из рисунка 7 становится понятно, что у студентов дистанционной формы обучения из третьей группы имеющих некоторый опыт работы с компьютером, не только испытывает потребность в применении средств инфокоммуникационных технологий для самообразования, в результате введенных педагогических условий так же как и в 2 предыдущих группах произошел, рост по всем видам «самости». В частности наиболее значительные изменения произошли по критерию «саморазвитие», что составило 2,12 балла, по критерию «самопознание» изменение составило 1,92 балла, по критерию «самоопределение» студенты показали изменения на 1,31 балла, по критерию «самоуправление» изменения составили 1,78 балла, по критерию «самообразование» на 1,83 балла. Самые незначительные изменения произошли по критерию «самореализация», что составило 1,13 балла.
Рис. 7 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 3.
Таким образом, активное использование средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании сдерживает отсутствие не сформированной в процессе индивидуального развития естественной потребности. Выяснилось, что на активное использование студентами средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании оказывают сдерживающее влияние следующие факторы:
отсутствие личностной направленности на использование компьютерной техники;
низкий уровень информационной культуры студента;
слабое научно-педагогическое, программно-техническое и научно-методическое обеспечение;
психологическая неготовность работать в компьютеризированной среде;
влияние компьютера на здоровье.
У студентов дистанционной формы обучения, умение активно использовать инфокоммуникационные технологии способствует мотивированию в саморазвитии. Связано это с открытием, «для себя» возможных путей такого развития и осознание качества доступа к информации.
Смотрите также::
Совершенствование содержания образования в специальной школе
Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (1984) вызвала необходимость в совершенствовании структуры вспомогательной школы и содержания образования в ней. Обязательное обучение во вспомогательной школе завершается IX классом. I—IV классы должны были обеспечить формирование и развитие п ...
Задачи по знакомству в детском саду
Задача развития творчества детей, воспитателей, учителей, преподавателей вузов была выдвинута как одна из центральных задач всей системы образования в нашей стране. Развитие творчества в обществе, отвергающем «духовную монополию» становится одной из первоочередных задач воспитания подрастающего пок ...
Рекомендации
родителям по использованию занимательного материала дома
Одно из важнейших условий эффективности воспитательного процесса – формирование познавательного интереса. Познавательный интерес – это внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. В основе мотивации – эмоциональный фактор (нравится – не нравится) и во ...