Новое в педагогике » Педагогические условия творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения » Характеристика выборки, организация и методы исследования

Характеристика выборки, организация и методы исследования

Страница 4

Рис. 5 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 1.

Из рисунка 6 видно, что у студентов дистанционной формы обучения из второй группы с индифферентным отношением к использованию средств инфокоммуникационных технологий для самообразования, в результате введенных педагогических условий так же как и в предыдущей группе произошел, рост по всем видам «самости». В частности наиболее значительные изменения произошли по критерию «самообразование», что составило 2 балла, по критерию «самопознание» изменение составило 1,84 балла, по критерию «самоопределение» студенты показали изменения на 1,79 балла, по критерию «самоуправление» изменения составили 1,67 балла, по критерию «самореализация» на 1,67 балла. Самые незначительные изменения произошли по критерию «саморазвитие» что составило 1,76 балла.

Рис. 6 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 2.

Из рисунка 7 становится понятно, что у студентов дистанционной формы обучения из третьей группы имеющих некоторый опыт работы с компьютером, не только испытывает потребность в применении средств инфокоммуникационных технологий для самообразования, в результате введенных педагогических условий так же как и в 2 предыдущих группах произошел, рост по всем видам «самости». В частности наиболее значительные изменения произошли по критерию «саморазвитие», что составило 2,12 балла, по критерию «самопознание» изменение составило 1,92 балла, по критерию «самоопределение» студенты показали изменения на 1,31 балла, по критерию «самоуправление» изменения составили 1,78 балла, по критерию «самообразование» на 1,83 балла. Самые незначительные изменения произошли по критерию «самореализация», что составило 1,13 балла.

Рис. 7 Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента для группы 3.

Таким образом, активное использование средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании сдерживает отсутствие не сформированной в процессе индивидуального развития естественной потребности. Выяснилось, что на активное использование студентами средств инфокоммуникационных технологий в самообразовании оказывают сдерживающее влияние следующие факторы:

отсутствие личностной направленности на использование компьютерной техники;

низкий уровень информационной культуры студента;

слабое научно-педагогическое, программно-техническое и научно-методическое обеспечение;

психологическая неготовность работать в компьютеризированной среде;

влияние компьютера на здоровье.

У студентов дистанционной формы обучения, умение активно использовать инфокоммуникационные технологии способствует мотивированию в саморазвитии. Связано это с открытием, «для себя» возможных путей такого развития и осознание качества доступа к информации.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Значение занимательного материала в развитии познавательной активности дошкольников
Занимательный материал – это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности. Включение в занятие занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение ...

Творческая личность в педагогике
Представляет интерес типология творческой личности, предложенная В.И. Андреевым, которая может быть распространена и на педагогов. Теоретик-логик - это тип творческой личности, для которого характерна способность к логическим широким обобщениям, к классификации и систематике информации. Люди этого ...

Рекомендации педагогам по использованию занимательного материала с детьми разных возрастных групп
Приобщение детей дошкольного возраста к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru