Получили, что
и
.
III этап. Интерпретация. Переведем результат с математического языка на язык исходной задачи.
Так скорость автомобиля не может быть отрицательным числом, то условию задачи соответствует только один корень
, т.е. скорость второго автомобиля равна 80 км/ч, а скорость первого 90 км/ч.
Задача 2. Группа студентов решила купить магнитофон ценой от 170 до 195 долларов. В последний момент двое отказались участвовать в покупке, поэтому каждому из оставшихся пришлось внести на 1 доллар больше. Сколько стоил магнитофон?
Решение.
I этап. Формализация. Построим математическую модель задачи. Пусть х - число студентов в группе, у долларов – величина первоначально предлагаемого взноса. Тогда стоимость магнитофона
. После того, как двое отказались участвовать в покупке, студентов стало
, а взнос составил
доллар. Следовательно стоимость магнитофона равна
. Условие задачи можно представить в виде системы
Математическая модель построена.
II этап. Внутримодельное решение. Рассмотрим систему, состоящую из уравнения и неравенства
В уравнении раскроем скобки и приведем подобные. Получим следующую систему
Из уравнения выразим y,
. Следовательно,
. Так как х - натуральное число, то сейчас систему неравенств можно решать в натуральных числах. Из неравенства
имеем х
. Из неравенства
имеем х
. Таким образом, нужно найти натуральные решения неравенств
. Ясно, что х = 20. Тогда у = 9 и
= 180.
III этап. Интерпретация. Переведем результат с математического языка на язык исходной задачи. Магнитофон стоил 180 долларов.
Задача 3. Окно имеет форму прямоугольника, завершенного сверху полукругом. Укажите такие размеры окна, чтобы при данном периметре l оно пропускало больше света.
Решение.
I этап. Формализация. Построим математическую модель данной задачи.
Требуется найти размеры окна с наибольшей площадью. Обозначим размеры: r – радиус полукруга, h – высота прямоугольника, тогда основание прямоугольника 2r.
Чтобы определить, какое из переменных выбрать аргументом исследуемой функции, надо посмотреть, какое из них проще выражается через другое:
Смотрите также::
Использование компьютера для дополнительного образования
Эта модель ориентирована на возможность получения дополнительного образования. Сюда можно отнести: подготовку к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения, самостоятельное изучение иностранных языков, получение начальной профессиональной подготовки, углубленное изучение отдельных школьных д ...
Проявление агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта
Для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью в нашей стране созданы специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида. Дифференцированный отбор детей с недостатками умственного развития в специальные общеобразовательные школы-интернаты (школы) осуществляется в диагнос ...
Сценарий урока по рассказу Ф.М.
Достоевского «Мальчик у Христа на елке»
Урок литературы, 6 класс Тип: внеклассное чтение. Тема: Горести и радости рождественской ночи. (Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке».) Цели: приобщение к наследию самого сложного отечественного писателя; совершенствовать умение анализа художественного текста; развитие устной и письменной реч ...