Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Контроль языковых навыков и речевых умений в средней школе

Контроль языковых навыков и речевых умений в средней школе

Страница 1

Разным этапам обучения свойственны свои объекты контроля. В зависимости от объектов контроля выбираются приемы контроля. Основными объектами контроля согласно государственному стандарту основного общего образования являются:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Контроль сформированности данных компетенций осуществляется на основании требований государственного стандарта к уровню подготовки выпускников 8 классов.

Таким образом, к основным объектам контроля относятся виды речевой деятельности, представленные речевой компетенцией; языковые знания и навыки, представленные языковой компетенцией, социокультурные знания и умения, представленные социокультурной компетенцией.

Контроль сформированности умения чтения

Поскольку целью обучения чтению является формирование умений просмотрового, ознакомительного и изучающего чтения, т. е. умений извлекать информацию в нужном объеме для решения конкретной задачи, то и контроль происходит именно с данных позиций.

Например, если мы хотим проконтролировать понимание основного содержания текста, то мы предлагаем следующие задания:

прочитайте текст и скажите, чему он посвящен;

найдите известные вам географические названия (имена людей, названия достопримечательностей и т. д.)

выберите вариант, уточняющий смысл понятия (дается предложение, к которому приводится несколько пояснений; нужно выбрать правильное);

расположите факты в той последовательности, в которой они изложены в тексте;

определите основную идею текста, выбрав один из предложенных вариантов;

найдите в тексте предложения, которые иллюстрируют картинки;

выберите из текста 3-4 предложения, передающие основные события.

Для проверки полного и точного понимания текста мы предлагаем следующие задания:

внимательно прочтите текст;

ответьте на предложенные вопросы (найдите в тексте ответы на вопросы);

найдите в тексте и прочитайте вслух 2-3 предложения, в которых дается описание . (указывается чего именно);

выберите вариант, не соответствующий содержанию текста (даны, например, четыре предложения, одно из которых неправильное);

из предложенных предложений выберите то, которое есть в тексте (даны четыре предложения, только одно правильное);

закончите предложение одним из предлагаемых вариантов;

найдите начало предложения (предлагается конец предложения и несколько вариантов начала);

расположите данные вопросы так, чтобы они отражали содержание текста в логической последовательности (или составьте из предложенных вопросов план пересказа текста);

попытайтесь пояснить, что означает высказывание . (что имел в виду автор);

выразите свое отношение к . .

Для проверки понимания текста с выборочным извлечением информации, учащимся предлагаются задания типа:

прочитайте предлагаемую рекламу для покупки квартиры и выберите тот вариант, который вам кажется наиболее приемлемым; обоснуйте свой выбор;

прочитайте расписание движения поездов и выберите поезд, на котором вам было бы удобно поехать в гости к другу; обоснуйте свой выбор.

Такие и подобные задания можно предлагать для того, чтобы проверить умение «выхватывать» необходимую информацию.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Рекомендации педагогам по использованию занимательного материала с детьми разных возрастных групп
Приобщение детей дошкольного возраста к занимательному математическому материалу поможет решить ряд педагогических задач. Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ...

Математическая модель. Математическое моделирование
Математическое моделирование — частный случай моделирования. Является важнейшим видом знакового моделирования и осуществляется средствами языка математики. Знаковые образования и их элементы всегда рассматриваются вместе с определенными преобразованиями, операциями над ними, которые выполняет челов ...

Культура самообразования и самовоспитания учителей
Одним из условий совершенствования культуры будущего учителя является самообразование и самовоспитание, так как это не только развитие специальных знаний, умений и качеств, но и совершенствование профессионально значимых качеств личности (нравственно-эстетических, моральных, особенностей психически ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru