Новое в педагогике » Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства » Опытно-экспериментальные исследования возможностей развития детей на уроках ИЗО

Опытно-экспериментальные исследования возможностей развития детей на уроках ИЗО

Страница 1

С опорой на теоретические положения исследуемого вопроса была разработана следующая концепция по развитию творческих способностей младших школьников на уроках ИЗО, которая представлена в практической части дипломной работы.

Практическая часть дипломной работы была осуществлена в средней школе №10 станицы Ахтанизовской, в 4 "Б" классе с 26 января по 1 марта 2012 года.

Основные задачи педагогического исследования:

Проверка уровня развития воображения

Разработка цикла занятий направленных на развитие воображения младших школьников на уроках ИЗО

3.1 Констатирующий этап: выявления уровня развития воображения младших школьников

Работе по развитию воображения младших школьников будет предшествовать диагностический этап, на котором будет проведена методика, направленная на выявление уровня развития воображения 4 "Б" класса к началу преддипломной практики.

Цель: изучить особенности воображения, выявить уровень его развития у учащихся 4 "Б" класса СОШ №10.

Инструкция: каждому ребёнку предлагается 10 карточек на которых изображены незаконченные части фигур.

Ведущий тестирования говорит: " Дети, перед вами 10 листочков. На каждом нарисована какая-нибудь незаконченная фигурка. Вы можете, как волшебники, превратить эту фигурку в любую картинку. Для этого дорисуйте к фигурке всё, что захотите, но так, чтобы получилась Красивая картина!" Время выполнения задания не фиксируется.

Если ребёнок нарисовал от 7 до 10 творческих рисунков, это соответствует высокому уровню развития воображения. Если нарисовал 5-6 рисунков это средний уровень.4 и меньше - это соответствует низкому уровню.

Среди рисунков выделяются нетворческие, часто повторяющиеся рисунки, малотворческие, творческие или очень редкие.

Творческие рисунки оцениваются одним баллом.

Малотворческие-0,5 балла.

Нетворческие-0 баллов.

Итак, оценив работы по приведённым критериям, мы можем представить их количественный анализ в следующей таблице:

Уровень воображения

%

Высокий

0%

Средний

58%

Низкий

42%

Алестархова Анна - 4,5 балла (средний)

Амелин Дмитрий - 3,5 балла (низкий)

Баглаева София - 4 балла (низкий)

Беспалова Дарья - 4,5 балла (средний)

Босая Снежана - 4 балла (низкий)

Гнитецкий Сергей - 5 баллов (средний)

Гурова Анастасия - 5,5 балла (средний)

Зацаренко Валерия - 4,5 балла (средний)

Куликов Егор - 6 баллов (средний)

Лаврентьева Валерия - 4 балла (низкий)

Лупик Екатерина - 6 баллов (средний)

Максимов Павел - 3 балла (низкий)

Малышев Николай - 3,5 балла (низкий)

Малышева Яна - 3,5 балла (низкий)

Фатеева Нина - 6 баллов (средний)

Федосеенко Наталья - 5 баллов (средний)

Чуйкин Александр - 3,5 балла (низкий)

Чуйкин Даниил - 6 баллов (средний)

Шаповал Ксения - 4,5 (средний)

Как видим, что работы 4 "Б" класса можно отнести в большинстве своём к среднему уровню развитию воображения, но также много детей с низким уровнем развития воображения. Можно отметить, что все работы данного класса отвечали требованию к работе, рисунки детей разнообразны.

Чтобы более наглядно рассмотреть динамику воображения учащихся, предлагается следующие диаграммы:

Итак, как видно, что уровень развития воображения средний. Однако, развивая воображение детей в большей степени, чем это делается сейчас и более целенаправленно, учитель мог бы получить гораздо высокие результаты.

Для сравнения проведена такая же диагностика в 4 "А" классе.

Архипов Владислав - 5 баллов (средний)

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Отечественный опыт внедрения технологий арт-терапии в системе образования
Основоположником российской школы арт-терапи, по праву, можно считать А.И. Копытина - его фундаментальные работы известны и в России, и за рубежом. А.И. Копытин - кандидат медицинских наук, президент Арт-терапевтической ассоциации, руководитель программы базовой подготовки специалистов в области ар ...

Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения «Раннего детского аутизма»
Ранний детский аутизм (классический аутизм или синдром Каннера) – отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение ...

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах
Насколько важен опрос на уроке при текущем контроле знаний и умений учащихся? Некоторые учителя предлагают резко сократить опрос, ограничиваясь итоговым опрашиванием. Но что, же в этом случае произойдет? При редком опрашивании ученики перестают готовиться к урокам. Не спрашивают, а зачем готовиться ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru