Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Контроль устных и письменных форм обучения английскому языку на среднем этапе

Контроль устных и письменных форм обучения английскому языку на среднем этапе

Страница 4

Тестирование получило признание в нашей стране и стало общепринятой формой как текущего, так и итогового контроля, что явилось закономерным результатом долгого пути развития педагогического тестирования в целом и лингводидактического тестирования в частности.

Тест отличает тщательность разработки в соответствии с определенными правилами и процедурами, предварительная экспериментальная проверка, наличие таких характеристик, как валидность и надежность. Валидность, одна из основных характеристик эффективности теста, включает в себя широкий круг понятий. В самом общем виде валидность показывает, что измеряет тест и насколько хорошо он это делает. Валидность указывает на степень пригодности теста для его использования с определенной целью. Валидность лингводидактических тестов и других форм контроля усиливается за счет следующих параметров:

предъявление материала в контексте;

использование аутентичных материалов в рецептивных тестах;

создание ситуаций, приближенных к реальной жизни при контроле устно-речевых навыков и умений;

использование коммуникативных заданий. Отличающихся целевой направленностью, завершенностью и ориентированных на достижение результата (речевого продукта), особенно при контроле экспрессивной письменной речи;

использование групповых, парных форм контроля.

Надежность – важный количественный показатель качества и эффективности теста – свидетельствует о том, насколько последовательны и устойчивы его результаты. Оценка результатов надежного теста не зависит ни от времени и условий его проведения, ни от экспертов, осуществляющих контроль.

Имеющийся эталон ответов гарантирует объективность результатов тестирования, которые поддаются количественному учету и математической обработке. Основное отличие теста от контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение и что он проходит процедуру стандартизации. Поэтому отметка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка контрольной работы, вынесенная на основании личного суждения проверяющего.

Выделяют несколько типов тестов:

тесты достижений – achievement tests;

тесты фактических знаний - proficiency tests;

тесты способностей – aptitude tests;

диагностические тесты - diagnostic tests;

тесты распределения учащихся по уровню знаний – placement tests;

тесты успешности - progress tests .

Выделяют следующие тестовые технологии:

технология перекрестного выбора – matching (широко используется для контроля фактических страноведческих знаний, синонимических и антонимических параллелей, языковых и речевых конструкций, контроля знаний орфографии);

технология исправления ошибок – mistake correction (cтроится в форме текста, в котором допущены ошибки, в бланке для ответов указывается правильный вариант, № предложений с ошибкой и т. п.);

клоуз-процедура (клоуз-тест) – cloze procedure (close tests) (восстановление опущенных слов в тексте; обычно в тексте удаляются слова от 15% - каждое 7 слово, до 25% - каждое 4; тест позволяет проверить, насколько хорошо учащиеся владеют терминологией, словарем, фактическим материалом, чувствуют логику текста);

технология множественного выбора – multiple choice (как правило, из четырех предложенных ответов, только один правильный; тест помогает определить, как владеют учащиеся языковыми или фактическими знаниями, насколько глубоко поняли содержание текста и т. п.);

технология трансформации – information transfer (для проверки знания соответствующих речевых структур; задание формулируется так, чтобы учащиеся попытались найти взамен предложенной другую структуру, полностью сохраняя первоначальное значение; трансформация может быть свободной с условием сохранения оригинального предложения);

технология подстановки – substitution (позволяют проверить знание лексико-грамматического материала; могут заключаться в том, чтобы подставить в пропуски соответствующие из заранее данных элементов);

технология завершения – completion (для проверки знаний лексико-грамматического и фактического материала, а также извлеченной информации после прочитанного или прослушанного текста);

технология реакциии на стимул – stimulus - response (уровеньнь знаний, умений, автоматизмов, навыков; стимулом могут быть отдельные слова, фраза, изображение, сочетание стимулов; для построения речевого произведения необходимо прореагировать на что-л.);

с восстановлением логики –sequencing (восстановление по порядку фраз, предложений, абзацев);

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента
В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей. Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления: 1. Проверку кинетического ...

Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки
Ш.А. Амонашвили замечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. «Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более ...

Особенности обучения в начальных классах
"Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах". "В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек". В начальных классах дети приступают к познанию начала наук. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru