Новое в педагогике » Использование модульно-рейтинговой технологии в обучении английскому языку » Контроль устных и письменных форм обучения английскому языку на среднем этапе

Контроль устных и письменных форм обучения английскому языку на среднем этапе

Страница 4

Тестирование получило признание в нашей стране и стало общепринятой формой как текущего, так и итогового контроля, что явилось закономерным результатом долгого пути развития педагогического тестирования в целом и лингводидактического тестирования в частности.

Тест отличает тщательность разработки в соответствии с определенными правилами и процедурами, предварительная экспериментальная проверка, наличие таких характеристик, как валидность и надежность. Валидность, одна из основных характеристик эффективности теста, включает в себя широкий круг понятий. В самом общем виде валидность показывает, что измеряет тест и насколько хорошо он это делает. Валидность указывает на степень пригодности теста для его использования с определенной целью. Валидность лингводидактических тестов и других форм контроля усиливается за счет следующих параметров:

предъявление материала в контексте;

использование аутентичных материалов в рецептивных тестах;

создание ситуаций, приближенных к реальной жизни при контроле устно-речевых навыков и умений;

использование коммуникативных заданий. Отличающихся целевой направленностью, завершенностью и ориентированных на достижение результата (речевого продукта), особенно при контроле экспрессивной письменной речи;

использование групповых, парных форм контроля.

Надежность – важный количественный показатель качества и эффективности теста – свидетельствует о том, насколько последовательны и устойчивы его результаты. Оценка результатов надежного теста не зависит ни от времени и условий его проведения, ни от экспертов, осуществляющих контроль.

Имеющийся эталон ответов гарантирует объективность результатов тестирования, которые поддаются количественному учету и математической обработке. Основное отличие теста от контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение и что он проходит процедуру стандартизации. Поэтому отметка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка контрольной работы, вынесенная на основании личного суждения проверяющего.

Выделяют несколько типов тестов:

тесты достижений – achievement tests;

тесты фактических знаний - proficiency tests;

тесты способностей – aptitude tests;

диагностические тесты - diagnostic tests;

тесты распределения учащихся по уровню знаний – placement tests;

тесты успешности - progress tests .

Выделяют следующие тестовые технологии:

технология перекрестного выбора – matching (широко используется для контроля фактических страноведческих знаний, синонимических и антонимических параллелей, языковых и речевых конструкций, контроля знаний орфографии);

технология исправления ошибок – mistake correction (cтроится в форме текста, в котором допущены ошибки, в бланке для ответов указывается правильный вариант, № предложений с ошибкой и т. п.);

клоуз-процедура (клоуз-тест) – cloze procedure (close tests) (восстановление опущенных слов в тексте; обычно в тексте удаляются слова от 15% - каждое 7 слово, до 25% - каждое 4; тест позволяет проверить, насколько хорошо учащиеся владеют терминологией, словарем, фактическим материалом, чувствуют логику текста);

технология множественного выбора – multiple choice (как правило, из четырех предложенных ответов, только один правильный; тест помогает определить, как владеют учащиеся языковыми или фактическими знаниями, насколько глубоко поняли содержание текста и т. п.);

технология трансформации – information transfer (для проверки знания соответствующих речевых структур; задание формулируется так, чтобы учащиеся попытались найти взамен предложенной другую структуру, полностью сохраняя первоначальное значение; трансформация может быть свободной с условием сохранения оригинального предложения);

технология подстановки – substitution (позволяют проверить знание лексико-грамматического материала; могут заключаться в том, чтобы подставить в пропуски соответствующие из заранее данных элементов);

технология завершения – completion (для проверки знаний лексико-грамматического и фактического материала, а также извлеченной информации после прочитанного или прослушанного текста);

технология реакциии на стимул – stimulus - response (уровеньнь знаний, умений, автоматизмов, навыков; стимулом могут быть отдельные слова, фраза, изображение, сочетание стимулов; для построения речевого произведения необходимо прореагировать на что-л.);

с восстановлением логики –sequencing (восстановление по порядку фраз, предложений, абзацев);

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Творческие способности детей в музыкальной деятельности и условия для их развития
Исследованием проблемы способностей занимался Б.М.Теплов. В понятие «способность» он заключил 3 признака: Под способностью разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, к ...

Взгляды зарубежных представителей педагогики
История педагогики изучает и освещает развитие педагогической теории в той общественно-политической обстановке, в которой она развивается. Наряду с вопросами о всестороннем развитии ребёнка, важное внимание уделяется проблеме развития индивидуально-творческих возможностей. Впервые этот вопрос рассм ...

Педагогика Василия Кандинского. Его теории и методики
В следующей главе предлагается наиболее подробно окунуться в систему преподавания нашего героя. Как мы уже успели заметить, он имел хороший, богатый опыт в данной сфере, что позволяло ему развивать и практиковать все новые и новые идеи, прогрессировать самому в плане преподавательском и творческом, ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru