В игре «Игрушки» мы предложили детям войти в образы тех животных, которые были в тексте. Не все дети справились сразу. Женя Шорохов и Карина Вилиева обычно очень стеснительные и поэтому у них возникали сложности в передаче таких эмоций как: удивление, стыд.
Пришлось помогать используя образец (показ эмоций). Стоит заметить, что одна и та же эмоция у разных детей выражалась по своему. Резвый зайка- у одного был очень веселый, улыбался, лапками махал; у другого удивленный, словно он случайно выскочил на поляну, а там, что-то необычное; у Карины зайчик прыгал без всяких эмоций. Мы стали предлагать разные варианты: Кариночка, смотри, к тебе прыгает твоя сестричка Сабиночка, она так рада тебя видеть, улыбнись ей скорей.
Реакция оказалась обратной: Карина остановилась и стала искать Сабину, а потом конечно засмеялась, т. к. на соседней площадке действительно увидела свою сестру.
В игре «Мыши и кот» мы развивали такие эмоции как: удивление, злость, обида.
Правила в этой игре простые. Кот должен ловить мышей, после последних слов текста. Ребята все делали правильно, но после первого раза, мы шепнули коту (Паше Анцыпину), чтобы он не ловил мышей, а сделал вид, что ему лень. «Мышки» были очень удивлены. Они старались быстрее убегать, а кот их не ловил. Тима с Женей стали его дразнить: «Эй, кот, ты что, мы ведь здесь»!
В следующий раз мы договорились с «мышками», что они будут злиться на кота, что он такой ленивый, а кот сделал обиженное лицо.
После это игры ребята сразу вспомнили мультфильм «Кот Леопольд». Мы все дружно смеялись, а дети признались, что они очень удивились, когда кот за ними не побежал.
Так же мы проводили игры – эстафеты, игры – забавы.
В этих играх можно показать, какой ты ловкий, сильный, быстрый, сообразительный. Они сплачивают детей, заставляют переживать за членов своей команды и за конечный результат. При таких играх всегда бывают неожиданности. Кто-то упадет, стукнется. Одни делают все быстро и правильно, другие хитрят, чтобы успеть, третьи не успевают или сил не хватает.
Мы старались все учитывать, заостряли внимание детей, когда Назрин упала и разбила себе коленку, мы все вмести жалели ее и оказывали ей первую помощь. При нарушении правил – старались тактично сделать замечание, чтобы не вызывать агрессии и злобы. А Карине Валиевой ребята помогали криками, поддерживали ее, т. к. она девочка полная и ей сложно бегать.
Но больше всего было радости, когда все получилось, они были первыми. Мальчики говорили: «Даем пять» и всей командой хлопались рука об руку.
С детьми, у которых наблюдались трудности в проявлении эмоций проводилась индивидуальная работа.
С этими ребятами проводились занятия и игры по методике Минаевой В.М. «Развитие эмоций дошкольников»: игры «Облака», «Наседка и цыплята», использовали пиктограмму: «Прочитай письмо», «Волшебные шары», «Нарисуй облако».
К этой работе мы привлекали родителей. Рекомендовали игры, которые можно использовать дома, например, «рисуночные» игры «Рисуем настроение»; танцевально-двигательные и телесно ориентированные: «Свободный танец», «Джаз тела», «Зеркальный танец», этюд «Насос и надувная кукла».
Желательно, чтобы родители сами принимали участие в организации игр.
Детям очень нравится, если кто-нибудь из родных будет игру сопровождать текстом.
В уголок для родителей вносили информацию на тему: «Трудности поведения и характера».
Наблюдая за детьми мы сделали следующие выводы:
Дети стали более спокойны, уравновешены;
Дети стали более внимательны друг к другу;
Смотрите также::
Организация жизни детей на уроке
Положительное отношение ребенка к школе, к учению формируется и воспитывается на уроке. Расположение ребенка к учебному процессу зависит от 2 основных условий: Ребенок приходит в школу не «чистым листом», а живым человеком, принося с собою все свои радости и горести, воспоминания и переживания. Реб ...
Программы работы школьного библиотекаря с детьми
Говоря о психолого-педагогических основах работы школьного библиотекаря считаем целесообразным уделить внимание программам, на базе которых он мог бы выстроить свою работу с детьми. 1. Программа С. Каплан. При составлении таких программ по мнению С. Каплан (США) необходимо выдерживать следующие тре ...
Диагностика грамматического строя языка детей со стертой дизартрией
Исследование состояния сформированности грамматического строя языка является диагностическим у детей со стертой дизартрией в плане установления общего недоразвития речи. Целью исследования является установление уровня сформированности синтаксического и морфологического оформления высказывания. Пред ...