В свою очередь, теоретико-методологические основы дидактической игры, ее роль, место в системе педагогического воздействия рассмотрены известными педагогами прошлого и настоящего. Над проблемой использования дидактической игры как средства развития дошкольников работали Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Крупская Н.К., Венгер Л.А., Богуславская З.М., Дьяченко О.М.,. Бондаренко А.К., Короткова Н.С., Николаева С.Н., Дрязгунова В.А. и др., каждый из названных представителей науки внес свой неоценимый вклад в вопросы теории и практики дидактической игры, каждый из них рекомендовал её использование для достижения разных целей и для решения разных дидактических задач, но взгляды на сущность дидактической игры остаются одинаковыми и обозначено её явное влияние на развитие личности ребенка-дошкольника, в целом.
В настоящей квалификационной работе дидактическая игра рассмотрена как эффективное средство экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста, потенциал игры позволяет максимально реализовать поставленные задачи экологического воспитания и использовать дидактическую игру в любом из направлений образовательной работы с детьми.
Считаю, что результаты и материалы настоящей квалификационной работы можно применять на практике работе с детьми дошкольного возраста и использовать возможности дидактической игры как эффективное средство формирования экологической культуры.
Смотрите также::
Процесс формирования навыков устного выступления оратора
На уроках русского языка и литературного чтения ребёнок учится устному выступлению, общению. Основной вид человеческой деятельности – речь монологическая, диалогическая. Учащиеся начальных классов необходимо научить устной речи. А чтобы это сделать, учителю нужно знать очень многое, что касается ус ...
Эффективность приемов и методов обучения основам цветоведения на уроках
изобразительного искусства
Познакомившись с теоретическими аспектами обучения и воспитания младших школьников на уроках по основам цветоведения, мы осуществили исследование по вопросу использования основных методов и приемов обучения цветоведению в учебно-воспитательном процессе современной школы. Как мы уже говорили, урок р ...
Развитие творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретации
художественного произведения
На втором этапе эксперимента экспертной комиссией было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста комиссия руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художе ...