чередование «забор» – «трубочка» (до 5 раз).
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, повторить движения несколько раз.
Критерии оценки:
4 балла – точное выполнение заданий, тонус в норме, губы подвижные; 3 балла – неточное выполнение движений, незначительное нарушение тонуса губной мускулатуры (гипертонус, гипотония, дистония); 2 балла – верхняя губа напряжена, ограничена ее подвижность; 1 балл – затруднения при выполнении движений, выраженное нарушение тонуса губной мускулатуры, губы малоподвижные; 0 баллов – невыполнение заданий, грубо выраженная патология.
6. Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики.
Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения перед зеркалом.
1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:
«лопата» – язык широкий, распластанный, неподвижно лежит на нижней губе.
2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»: «мост» – из положения «окно» язык упирается в нижние резцы, язык – широкий, плоский, спокойно.
3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»: «маятник» – попеременно дотянуться кончиком языка до правого, потом до левого угла рта.
Критерии оценки: 4 балла – точное выполнение движений, отсутствие нарушений мышечного тонуса языка, патологической симптоматики; 3 балла – неточное выполнение заданий, незначительное крушение тонуса языка (гипертонус, гипотония, дистония); 2 балла – затруднения при выполнении упражнений, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса языка, саливация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, девиация языка; 1 балл – грубо выраженное нарушение мышечного тонуса и языка, выраженная патологическая симптоматика; 0 баллов – не выполняет задание.
Смотрите также::
Критерии
эффективности общения преподавателя и учащихся
Проблемы эффективности педагогического общения занимают достаточно существенное место в современных психолого-педагогических исследованиях. В нашей работе, мы, для начала, попытаемся ответить на вопрос: почему учителя общаются с детьми по-разному, почему у них складываются и с каждым отдельным учен ...
Общие понятия об инновациях, эффективность
их использования
Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и цел ...
Использование метода беседы для развития самостоятельности
учащихся на уроках ботаники в v классе
лабораторный практикум ботаника самостоятельный беседа Применению метода беседы в учебном процессе уделяли внимание многие дидакты и методисты. В помощь учителю приводились рекомендации по составлению и постановке вопросов беседы, ходу логических рассуждений. Давалась и классификация беседы: вводна ...