Новое в педагогике » Теоретико-практический анализ структуры речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией » Методика диагностики моторики рук

Методика диагностики моторики рук

Страница 6

чередование «забор» – «трубочка» (до 5 раз).

3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

поднять верхнюю губу, опустить нижнюю губу, повторить движения несколько раз.

Критерии оценки:

4 балла – точное выполнение заданий, тонус в норме, губы подвижные; 3 балла – неточное выполнение движений, незначительное нарушение тонуса губной мускулатуры (гипертонус, гипотония, дистония); 2 балла – верхняя губа напряжена, ограничена ее подвижность; 1 балл – затруднения при выполнении движений, выраженное нарушение тонуса губной мускулатуры, губы малоподвижные; 0 баллов – невыполнение заданий, грубо выраженная патология.

6. Обследование мышечного тонуса языка и наличия патологической симптоматики.

Процедура обследования: ребенку предлагается отраженно за логопедом повторить движения перед зеркалом.

1. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»:

«лопата» – язык широкий, распластанный, неподвижно лежит на нижней губе.

2. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»: «мост» – из положения «окно» язык упирается в нижние резцы, язык – широкий, плоский, спокойно.

3. Инструкция: «Смотри внимательно в зеркало и повторяй за логопедом движения»: «маятник» – попеременно дотянуться кончиком языка до правого, потом до левого угла рта.

Критерии оценки: 4 балла – точное выполнение движений, отсутствие нарушений мышечного тонуса языка, патологической симптоматики; 3 балла – неточное выполнение заданий, незначительное крушение тонуса языка (гипертонус, гипотония, дистония); 2 балла – затруднения при выполнении упражнений, умеренно выраженное нарушение мышечного тонуса языка, саливация, усиливающаяся при функциональной нагрузке, девиация языка; 1 балл – грубо выраженное нарушение мышечного тонуса и языка, выраженная патологическая симптоматика; 0 баллов – не выполняет задание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Смотрите также::

Характеристика психологических особенностей младших школьников
В данном параграфе анализируются условия развития коммуникативных способностей первоклассников, а также рассматриваются психологические особенности развития младших школьников. Исследование условий развития коммуникативных способностей первоклассников потребовало обращения к характеристике своеобра ...

Применение технологий арт-терапии в коррекционной педагогике
Особенно ценно положительное влияние арт-терапии на детей с проблемами в развитии. Еще Л.С. Выготский в своих исследованиях выявил особую роль художественной деятельности в развитии не только психических функций, но и в активизации творческих проявлений в различных видах искусства у детей, имеющих ...

Содержание и организация занятий в старшей группе детского сада на прогулке
Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодный период года в облегченную спортивную одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний среди воспитанников дошкольных учреждений. Физкультурны ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru