Новое в педагогике » Теоретико-практический анализ структуры речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией » Методика диагностики моторики рук

Методика диагностики моторики рук

Страница 2

2. Выполнить аналогичное задание пальцами левой руки.

3. Выполнить аналогичное задание пальцами обеих рук в обычном и максимальном темпе.

4. Пальцами правой (левой) руки «поздороваться» по очереди с пальцами левой (правой) руки, похлопать подушечками пальцев, начиная с большого.

5. Соединить пальцы рук. Осуществлять поочередно, начиная с большого пальца, движение – касание всех пальцев.

Критерии оценки:

4 балла – задания выполняются правильно; 3 балла – задания выполняются правильно, но в замедленном темпе; 2 балла – задания выполняются с минимальной помощью взрослого; 1 балл – для выполнения задания требуется помощь со стороны взрослого; 0 баллов – задания не выполняются.

2) Инструкция: «Делай, как я» («Кулак – ребро – ладонь»).

Далее выполняется последовательный ряд движений; меняются лишь позы, сама рука не меняет местоположения. Задание выполняется сначала правой рукой (для правшей), затем левой. Для левшей – наоборот.

Критерии оценки:

4 балла – задание выполняется правильно без помощи взрослого; 3 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; синкинезий; 2 балла – выполнение задания в замедленном темпе с появлением синкинезий; 1 балл – выполнение задания в замедленном темпе с нарушением последовательности движений (перестановками, пропусками движений, напряженными пальцами); 0 баллов – невозможность поочередного выполнения движений.

3) Инструкция: «Положи руки перед собой на стол. Делай, как я» (проба Озерецкого). Одновременное изменение положений обеих кистей рук одна рука сжата в кулак, другая с распрямленными пальцами. Распрямляем одну кисть и сжимаем другую.

4) Инструкция: «Одновременно большим и указательным пальцами обеих рук бери со стола по одной спичке и клади их в коробок».

Критерии оценки: 4 балла – задание выполняется правильно без помощи взрослого; 3 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; 2 балла – единичные ошибки, дизритмия; 1 балл – многократные ошибки, дизритмия, наличие лишних движений, замена одних движений другими; 0 баллов – невозможность одновременного выполнения движений.

Исследования пространственной ориентации

1. Исследование пространственного восприятия.

Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листе точно такую картинку, какую ты видишь на этом рисунке (перед ребенком кладется листок с «Домиком»). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце».

Критерии оценки:

4 балла – задание выполняется правильно; 3 балла – отсутствует какая-либо деталь; 2 балла – увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении раз мера всего рисунка; 1 балл – неправильно изображен элемент рисунка; 0 баллов – неправильное изображение деталей в пространстве рисунка.

2. Исследование зрительно-моторной координации движений (графические пробы).

1) Исследование точности движений.

Рисунок, на котором нарисованы «дорожки», у одного конца которых стоят машины, у другого – дом. Машина должна «проехать» по дорожке к дому. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожек усложняется от первой к последней.

Инструкция: «Здесь нарисованы машинки и дорожки к домикам. Ты должен соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки» (дорожки по Л.А. Венгеру.)

Критерии оценки: 4 балла – при выполнении задания выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш не отрывается от бумаги; 3 балла – выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз; 2 балла – выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз, наблюдаются синкинезии; 1 балл – не более трех выходов за пределы «дорожки», не ровная дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, синкинезии; 0 баллов – невозможность выполнения, многочисленные выходы за пределы «дорожки», многократное проведение по одному и тому же месту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Сущность понятия профессионального самовоспитания учителя
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему н ...

Развитие творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента экспертной комиссией было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста комиссия руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художе ...

Авторы, которые занимались изучением этой проблемы
Воспитание не является делом только педагогов и общества, воспитание и обучение детей - это дело каждой семьи, что доказывают научные труды В.М. Бехтерева, П.П. Болонского, М.И. Демкова, П.Ф. Каптерева, П.Ф. Лесгафта, М.С. Лунина, А.Н. Острогорского, А.Н. Радищева, Л.Н. Толстого, С.П. Шевырева и др ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru