Новое в педагогике » Теоретико-практический анализ структуры речевого дефекта у дошкольников со стертой дизартрией » Методика диагностики моторики рук

Методика диагностики моторики рук

Страница 2

2. Выполнить аналогичное задание пальцами левой руки.

3. Выполнить аналогичное задание пальцами обеих рук в обычном и максимальном темпе.

4. Пальцами правой (левой) руки «поздороваться» по очереди с пальцами левой (правой) руки, похлопать подушечками пальцев, начиная с большого.

5. Соединить пальцы рук. Осуществлять поочередно, начиная с большого пальца, движение – касание всех пальцев.

Критерии оценки:

4 балла – задания выполняются правильно; 3 балла – задания выполняются правильно, но в замедленном темпе; 2 балла – задания выполняются с минимальной помощью взрослого; 1 балл – для выполнения задания требуется помощь со стороны взрослого; 0 баллов – задания не выполняются.

2) Инструкция: «Делай, как я» («Кулак – ребро – ладонь»).

Далее выполняется последовательный ряд движений; меняются лишь позы, сама рука не меняет местоположения. Задание выполняется сначала правой рукой (для правшей), затем левой. Для левшей – наоборот.

Критерии оценки:

4 балла – задание выполняется правильно без помощи взрослого; 3 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; синкинезий; 2 балла – выполнение задания в замедленном темпе с появлением синкинезий; 1 балл – выполнение задания в замедленном темпе с нарушением последовательности движений (перестановками, пропусками движений, напряженными пальцами); 0 баллов – невозможность поочередного выполнения движений.

3) Инструкция: «Положи руки перед собой на стол. Делай, как я» (проба Озерецкого). Одновременное изменение положений обеих кистей рук одна рука сжата в кулак, другая с распрямленными пальцами. Распрямляем одну кисть и сжимаем другую.

4) Инструкция: «Одновременно большим и указательным пальцами обеих рук бери со стола по одной спичке и клади их в коробок».

Критерии оценки: 4 балла – задание выполняется правильно без помощи взрослого; 3 балла – задание выполняется правильно, но в замедленном темпе; 2 балла – единичные ошибки, дизритмия; 1 балл – многократные ошибки, дизритмия, наличие лишних движений, замена одних движений другими; 0 баллов – невозможность одновременного выполнения движений.

Исследования пространственной ориентации

1. Исследование пространственного восприятия.

Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листе точно такую картинку, какую ты видишь на этом рисунке (перед ребенком кладется листок с «Домиком»). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце».

Критерии оценки:

4 балла – задание выполняется правильно; 3 балла – отсутствует какая-либо деталь; 2 балла – увеличение отдельных деталей рисунка более чем в два раза при относительно правильном сохранении раз мера всего рисунка; 1 балл – неправильно изображен элемент рисунка; 0 баллов – неправильное изображение деталей в пространстве рисунка.

2. Исследование зрительно-моторной координации движений (графические пробы).

1) Исследование точности движений.

Рисунок, на котором нарисованы «дорожки», у одного конца которых стоят машины, у другого – дом. Машина должна «проехать» по дорожке к дому. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожек усложняется от первой к последней.

Инструкция: «Здесь нарисованы машинки и дорожки к домикам. Ты должен соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки» (дорожки по Л.А. Венгеру.)

Критерии оценки: 4 балла – при выполнении задания выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш не отрывается от бумаги; 3 балла – выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз; 2 балла – выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз, наблюдаются синкинезии; 1 балл – не более трех выходов за пределы «дорожки», не ровная дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, синкинезии; 0 баллов – невозможность выполнения, многочисленные выходы за пределы «дорожки», многократное проведение по одному и тому же месту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Предпосылки успешного овладения иностранным языком дошкольниками
Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования показывают на то, что после 9 л ...

Особенности обучения в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст – это период в жизни ребёнка примерно с шести до десяти лет, когда он проходит обучение в начальных классах. В этот период учение является основным видом деятельности, в которой формируется человек. В начальных классах дети приступают к познанию начала наук. На данном этапе ...

Исследовательская работа и личностно-деятельностный подход
Чем, кроме уже рассмотренных социальных условий, вызван интерес к этому виду работы? Психологи и педагоги видят в нем огромный потенциал для личностного развития обучающихся: исследовательская деятельность способствует формированию творческого потенциала, развитию познавательной активности, самопоз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru