Новое в педагогике » Управление образовательными системами в разных странах » Системы образования некоторых стран

Системы образования некоторых стран

Страница 1

Нидерланды

Вся система голландского образования базируется на главном принципе: свобода образования. Это включает в себя описанные ниже принципы организации школьного образования.

Свобода образования, гарантируемая определенной статьей Конституции страны, основывается на свободе учреждения школ, организации обучения в них и свободе совести и вероисповедания. То есть люди, живущие в Нидерландах, имеют право открывать школы на основе своих религиозных, идеологических или образовательных убеждений при наличии достаточного количества учеников и за счет финансирования правительством. В этом случае содержание образования определяется учредителем школы, а управление осуществляется назначенным в муниципалитете комитетом. Результат: родители и дети могут выбирать из огромного числа общественных и частных школ. Общественные школы управляются муниципальными властями или комитетом управления, назначенным муниципалитетом. Около 65 % всех школьников в Нидерландах посещают частные школы, которые могут управляться ассоциацией или фондом.

Свобода обучения означает, что школы свободны определить, что преподавать и как. Министерство просвещения, культуры и науки, однако, налагает множество установленных законом стандартов относительно качества образования. Стандарты предписывают предметы, которые должны быть изучены, цели обучения и содержание государственных экзаменов. Есть также правила о количестве школьных периодов в год, обучении преподавателей и учительской квалификации, о правах родителей и учеников и т.д. Как правило, школы имеют максимальную свободу в выборе учебников и материалов. Сочетание декларируемой свободы и жестких принципов оценки и стандартов поддерживается системой инспекций и проверок. Подробная информация о качестве обучения в той или иной голландской школе публикуется в официальных источниках и на интернет-сайтах по результатам инспекций.

Обязательность образования – еще один принцип. Обучение является обязательным с пяти лет. Но почти все дети идут в школу в четыре года. Муниципальный исполнитель проверяет, чтобы дети школьного возраста, зарегистрированные как жители, были зарегистрированы и как ученики при школах. Ребенок не имеет права пропускать занятия без уважительной причины. Если родители решили уехать отдыхать на день раньше начала каникул, ребенка никто из школы им забрать не позволит. Если же ребенок без уважительной причины пропустит несколько учебных дней, родителям придется иметь дело с муниципальным исполнителем, который может наложить на них административное взыскание.

Система образования в Нидерландах, как и в большинстве других стран, разделена на три уровня: начальный, средний и высший.

Начальные школы обучают детей от четырех до двенадцати лет. Цель начального образования – развитие детских эмоций, интеллекта и творческого потенциала, а также приобретение адекватных социальных, культурных и физических навыков.

Основной минимум установлен согласно закону и определяет, что преподать ученикам в каждой области учебного плана.

Школьное образование в Нидерландах финансируется из денег налогоплательщиков. Стоимость обучения одного ребенка – около 5 600 гульденов в год в обычных начальных школах и 16 700 гульденов в год – в специальных школах (включая специальное среднее образование). Школы могут просить, чтобы родители внесли ежегодный добровольный взнос для школьных поездок, пикников, культурных и развлекательных мероприятий, уроков плавания, иногда для дополнительного штата или оборудования. Сумма колеблется в пределах от 100 до 1000 гульденов в год.

Когда ребенок достигает трехлетнего возраста, многие муниципалитеты посылают родителям письмо, сообщая им, что они должны записать ребенка в школу, потому что некоторые школы популярны и имеют очередь – «списки ожидания».

Частные школы могут отказывать в приеме детей, например, если их родители не имеют таких же религиозных или идеологических убеждений, как школа. Однако они не могут отказаться принять ребенка, если поблизости нет никакой общественной школы (в пределах разумного расстояния). В случае отказа школьное правление должно сообщить родителям в письменной форме, почему их ребенок не был принят. Родители в этом случае имеют шесть недель, чтобы подать апелляцию. Если нет никакой подходящей школы в пределах разумного расстояния от дома, семья имеет право на пособие, оплачивающее часть или все транспортные затраты. «Разумное расстояние» означает приблизительно 6 километров по маршруту, который безопасен и подходит ребенку. Правила о транспортных затратах установлены муниципальным советом, куда и следует обратиться за разъяснениями о получении пособия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Этапы развития коллектива
Процесс развития классного коллектива является противоречивым и нелинейным. Это связано с тем, что детский коллектив, развивался как психологическая общность, содержащая в себе зоны нестабильности и саморазвития, которые возникают, прежде всего, в сфере отношений. Они-то и становятся источниками ли ...

Формирование самостоятельной деятельности учащихся
Формирование самостоятельной деятельности учащихся проходит несколько уровней. Следовательно, описание предложенной выше модели надо вести на каждом конкретном уровне отдельно. В педагогической литературе выделяются четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся: 1. Копирующие действия учащихс ...

Мозаика – один из видов монументально-декоративного искусства
Мозаика! Это слово в воображении детей связывается с ранним детством, с настольной игрой, состоящей из разноцветных шариков, плоских деталей разнообразной формы, цветных кружков со шпеньками. На специальных подставках с углублениями или отверстиями, в самих коробках (в зависимости от разновидности ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru