Финляндия: сохранение традиций (общины, народные школы, неформальный, но практически ориентированный подход, индивидуальные контракты с учителями).
Ирландия: образование – сфера инвестиций. Сильная практическая ориентированность высшего образования, и среднее образование – как этап подготовки к нему.
Сингапур: субсидии на образование ребенка. Полная государственная поддержка среднего образовательного минимума. Практическое отсутствие государственной поддержки в высшем образовании. Развитие системы субсидий, кредитов, именных стипендий, научно-практических проектов в сфере высшего образования. Формулирование «миссий» на национальном уровне.
Канада: развитие дистанционного образования в различных формах (как для учеников, так и для повышения квалификации учителей).
Южная Корея: развитие информационных технологий как приоритет в развитии образования, из которого вытекают развитие прозрачности деятельности школ, эффективный информационный обмен и т.д.
Италия: полное разделение начальной, средней и следующих ступеней образования. Четко поставленные задачи для каждой ступени. Ориентированность на практическую (проектную) деятельность.
США, Германия: министерства образования существуют на уровне регионов. На федеральном уровне существует орган, который принимает «рамочные» правила для системы образования и дает рекомендации. Это исторически сложившаяся традиция.
Великобритания: разработка экзаменов – отдельная задача, над которой работают научные институты и специализированные заведения. Экзамены платные, поскольку окупают расходы на работу этих институтов, а также рассылку и расходы на проведение самих экзаменов. Система централизованная: экзамен проводится в один день, процедуры четко регламентированы.
Франция: общенациональное обсуждение системы образования.
Смотрите также::
Реализация комплекса педагогических условий эффективности воспитательного
процесса в учреждениях начального профессионального образования
Формирующий этап экспериментальной работы нашего исследования состоял в реализации комплекса педагогических условий эффективности воспитательного процесса в учреждениях начального профессионального образования, в проверке его необходимости и достаточности. Он носил естественный характер, так как пр ...
Возникновение и развитие дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скорог ...
Общая характеристика методов обучения
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися зна-ниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обу-чения. Педагогическая наука и практика предлагают преподавателю богатый арсенал методов и приемов обуч ...