Финляндия: сохранение традиций (общины, народные школы, неформальный, но практически ориентированный подход, индивидуальные контракты с учителями).
Ирландия: образование – сфера инвестиций. Сильная практическая ориентированность высшего образования, и среднее образование – как этап подготовки к нему.
Сингапур: субсидии на образование ребенка. Полная государственная поддержка среднего образовательного минимума. Практическое отсутствие государственной поддержки в высшем образовании. Развитие системы субсидий, кредитов, именных стипендий, научно-практических проектов в сфере высшего образования. Формулирование «миссий» на национальном уровне.
Канада: развитие дистанционного образования в различных формах (как для учеников, так и для повышения квалификации учителей).
Южная Корея: развитие информационных технологий как приоритет в развитии образования, из которого вытекают развитие прозрачности деятельности школ, эффективный информационный обмен и т.д.
Италия: полное разделение начальной, средней и следующих ступеней образования. Четко поставленные задачи для каждой ступени. Ориентированность на практическую (проектную) деятельность.
США, Германия: министерства образования существуют на уровне регионов. На федеральном уровне существует орган, который принимает «рамочные» правила для системы образования и дает рекомендации. Это исторически сложившаяся традиция.
Великобритания: разработка экзаменов – отдельная задача, над которой работают научные институты и специализированные заведения. Экзамены платные, поскольку окупают расходы на работу этих институтов, а также рассылку и расходы на проведение самих экзаменов. Система централизованная: экзамен проводится в один день, процедуры четко регламентированы.
Франция: общенациональное обсуждение системы образования.
Смотрите также::
Особенности танцевальной деятельности детей 6-7 лет
Анализ психолого-педагогической литературы и опыт учителей-практиков, музыкальных работников, психологов, врачей позволяет утверждать, что развитие танцевальных на каждом возрастном этапе происходит различно. В младшем возрасте ребенок эмоционально откликается на музыку, что выражается в мимике, же ...
Связь педагогики с другими науками
Педагогика, являясь самостоятельной и достаточно научной дисциплиной, не может развиваться обособленно от других наук. Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с ...
Государственные, отраслевые стандарты образования и
стандарты ВУЗ
Министерство образования и науки Украины вынесло на общественное обсуждение новую редакцию закона Украины "О высшем образовании". Законопроект подготовлен с целью приведения законодательства Украины в сфере высшего образования к требованиям Болонского процесса, к которому Украина присоеди ...