Новое в педагогике » Управление образовательными системами в разных странах » Системы образования некоторых стран

Системы образования некоторых стран

Страница 2

Школьный день длится максимум 5 часов. Дети имеют небольшой перерыв на ланч, который могут провести дома или в школе под присмотром. В некоторых школах действует продленный школьный день. Это дополнительные часы, которые ребенок может посещать по желанию и заниматься искусством и ремеслом, уроками музыки. В младшей школе в каждой группе только один учитель, иногда с ассистентом или помощником-студентом. Уроки построены в произвольном порядке, без перемен. Учитель сам строит программу дня, сам определяет, сколько времени посвятить каждому предмету.

Летние каникулы во всех начальных школах длятся шесть недель, но в разное время, поскольку страна разделена на три региона – северный, центральный и южный, чтобы урегулировать поток отдыхающих на время отпусков.

Если ребенок болен и не может идти в школу, родителям необходимо сразу, в крайнем случае в пределах двух дней, известить учителя.

Дети обязаны ходить в школу. Если родители держат ребенка дома без уважительной причины и без уведомления, они по голландским законам совершают преступление. Такие родители могут быть оштрафованы. Если дети прогуливают без ведома родителей, школа сама инициативно вступит с ними (родителями) в контакт.

В начальной школе обычно учатся от 50 до 600 учащихся. В большинстве школ ученики сгруппированы по возрасту. Обычно в группах учатся около 30–35 детей.

Иногда учитель дает задания на дом, но только как творческие работы и проекты, например на тему окружающей среды или географии. Все необходимые учебники, тетради и пособия хранятся в классе. Дети не таскают тяжелые портфели, а берут в школу только завтрак.

Если учесть, что родители вообще не вовлечены в процесс обучения (не делают с детьми уроки и не проверяют задания), то ребенок учится только в силу природных способностей и у него нет шансов добиться каких-то успехов за счет усидчивости или зубрежки.

Преподаватель оценивает детскую домашнюю работу, устные и письменные тесты, но детей не ругают и не поощряют за оценки. Это считается непедагогичным.

Многие школы организуют вечер для родителей и детей, когда классный руководитель объясняет, какую работу дети будут делать в течение года. Такое собрание бывает в начале учебного года. Некоторые школы также организуют вечера, когда родители могут посидеть за столом своего ребенка, просмотреть их тетради и учебники, поговорить с учителем.

В конце начального обучения предлагается выполнить национальный тест, который показывает уровень образования учеников вообще, независимо от используемых учебников. Результат этого теста и рекомендация преподавателя определяют соответствующий тип среднего образования для ученика.

Средние школы в Нидерландах рассчитаны для детей от 12 лет и выше. В заключительном году начальной школы родители и дети вместе решают, какой лицей или колледж выбрать для дальнейшей учебы. Однако выбор типа образования ограничивается рекомендацией, данной начальной школой.

В средней школе существуют три типа образования:

предпрофессионально-техническое среднее образование (VMBO);

старшее общее среднее образование (HAVO);

предуниверситетское образование (VWO).

В настоящее время многие школы предлагают два или три типа образования, что позволяет ученикам легче переменить один тип образования на другой в пределах той же самой школы в случае необходимости. Средние школы, так же как и начальные, бывают частные и общественные. Информация о качестве обучения в той или иной средней школе публикуется в открытых источниках, и она доступна всем интересующимся.

Основное среднее образование дается всем ученикам одинаково в течение первых трех лет, независимо от типа обучения. По завершении трехлетнего общеобразовательного цикла ученики сдают тесты, чтобы оценить свои знания.

Школьная неделя в течение первых трех лет состоит по крайней мере из 32 уроков, обычно по 50 минут. Из них 25 посвящены основному учебному плану. Остальные часы преподаются на усмотрение школ. Одна школа может использовать это время для религиозных занятий, другая может предлагать дополнительные языки, подобно турецкому и арабскому, а третья тратит это время на дополнительные тренировки или профессионально-техническое обучение. С помощью школьного совета родители могут влиять на выбор использования оставшихся часов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Причины и условия деформации личностного развития ребенка
Источники и механизмы развития личности ребенка В академической науке устоявшимся является положение о сис­темной детерминации развития личности, в схеме которой выде­лено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как ис ...

Логика в ораторском искусстве
Во время работы в школе я обратила внимание на то, что дети не умеют строить речь логически и композиционно верно. Устное публичное выступление всегда привлекает ярко выраженной эмоциональностью, художественностью, но оно по себе немного стоит, если не опирается на логическую организацию речи. Отсу ...

Коммуникативный подход – средство развития компетенции
Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам появился в 1970-х годах в Великобритании в связи с выдвижением новой цели обучения — овладение языком как средством общения. Под общением понимается передача и сообщение информации познавательного и аффективно-оценочного характера, обмен знаниями ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edumask.ru