Цель исследования – выявить влияние на уровень развития координации движений танцевальной деятельности
В исследовании был использован комплекс контрольных упражнений, выявляющий уровень развития координационных способностей детей старшего дошкольного возраста.
При выполнении каждого упражнения отслеживались пять критериев:
1. Время освоения.
2. Время перестройки двигательной деятельности.
3. Точность выполнения.
4. Сохранение устойчивости.
5. Стабильность выполнения.
Перед выполнением первого контрольного упражнения – бега «змейкой», дети получали инструкцию следующего вида: «По команде «Марш!» из положения стоя обежать первое препятствие справа, второе слева, третье справа, четвертое слева, следующее перепрыгнуть, под последним проползти и бегом вернуться к линии старта».
При выполнении учащимися каждого упражнения все данные по пяти критериям фиксируются в таблицу (см. таблицу 1).
Таблица 1. Первичный протокол исследования уровня развития координационных способностей в первом упражнении
№ |
Фамилия, имя |
Критерии | ||||
Время освоения (с) |
Время перестройки (с) |
Точность (количество ошибок) |
Устойчивость (количество ошибок) |
Стабильность (результат в секундах) | ||
1. | ||||||
2. |
Перед выполнением второго контрольного упражнения – метания мяча дети получают инструкцию следующего вида: «По команде «Марш!» из положения стоя выполнить 10 бросков в мишень».
Перед выполнением третьего контрольного упражнения – шести повторений упражнения (основная стойка, руки на поясе – поворот головы влево, туловища вправо), дети получали инструкцию следующего вида: «Основная стойка, руки на поясе, на раз – повернуть голову вправо, туловище – влево, на два – принять исходное положение, на три – повернуть голову влево, туловище – вправо, на четыре – принять исходное положение. Повторить упражнение 6 раз».
Все выделенные нами пять критериев можно было отследить во всех трех упражнениях.
Первым критерием для всех упражнений было время, затраченное на освоение нового движения или какой-то комбинации. Чем короче нужное время для освоения упражнения, тем выше координационные способности.
Обработка полученных данных. Результат в секундах следует оценивать в баллах, опираясь на следующие данные: все полученные результаты можно разделить на три группы, которые определяют уровень развития данного умения.
Таблица 2. Обработка данных по первому критерию
№ |
Уровень |
Время освоения (с) |
Количество баллов |
1 |
Высокий уровень |
20 |
5 |
2 |
Средний уровень |
20-40 |
3-4 |
3 |
Низкий уровень |
Более 40 |
1-2 |
Вторым критерием для всех упражнений было время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившимися условиями.
Обработка полученных данных. Результат в секундах следует оценивать в баллах, опираясь на следующие данные: все полученные результаты можно разделить на три группы, которые определяют уровень развития данного умения.
Таблица 3. Обработка данных по второму критерию
№ |
Уровень |
Время перестройки ( с) |
Количество баллов |
1 |
Высокий уровень |
5 |
5 |
2 |
Средний уровень |
6-10 |
3-4 |
3 |
Низкий уровень |
Более 10 |
1-2 |
Смотрите также::
Углы в прямоугольном треугольнике
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике Рассмотрим прямоугольный треугольник ABC с прямым углом C (рис. 10). Катет BC этого треугольника является противоположным углу A, а катет AC – прилежащим к этому углу. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется от ...
Рекомендации специалистам по организации психокоррекционной работы,
направленной на снижение агрессивного поведения у младших школьников с
нарушением интеллекта
Фиксируя результаты констатирующего эксперимента, мы пришли к необходимости разработать методические рекомендации по организации психокоррекционной работы по снижению агрессии у младших школьников с нарушением интеллекта. Формирующий эксперимент проводился с учащимися второго класса. В связи с этим ...
Методика работы со словом
Доказано что, богатство словаря - признак высокого развития как общества в целом, так и каждого отдельного человека. Поэтому работе над словарем учащихся придается в школе очень большое значение. Особенность словарной работы в школе состоит в том, что она проводится в процессе всей учебно-воспитате ...