Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субтестов равен 20 баллов. Высокий уровень развития ПВ и ПО составляет 70% и выше, т.е. показатель субтеста должен составлят 14 баллов и выше.
Признаком хорошо развитого ПВ является умение решать геометричес-кие задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, а также наличие наглядно-действенное мышление.
Развитое ПО характеризуется умением не только оперировать про-странственными образами, но и обобщать их отношения. Учащиеся должны иметь развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивности теоретических и практических способностей.
Результаты субтеста 8
№зад. |
Уч.1 |
Уч.2 |
Уч.3 |
Уч.4 |
Уч.5 |
Уч.6 |
Уч.7 |
Уч.8 |
Уч.9 |
Уч.10 |
Уч.11 |
ключ |
137 |
б |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
д |
б |
б |
д |
б |
138 |
д |
б |
д |
д |
д |
б |
б |
д |
д |
б |
б |
б |
139 |
в |
в |
в |
в |
в |
д |
в |
в |
д |
д |
в |
в |
140 |
а |
а |
а |
а |
а |
в |
в |
а |
а |
а |
а |
а |
141 |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
142 |
а |
г |
а |
а |
г |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
143 |
б |
а |
д |
б |
б |
б |
а |
а |
д |
б |
б |
б |
144 |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
145 |
г |
в |
в |
в |
г |
г |
г |
в |
в |
г |
г |
в |
146 |
г |
д |
в |
в |
г |
а |
г |
г |
в |
а |
а |
г |
147 |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
148 |
д |
б |
б |
д |
д |
д |
д |
д |
а |
д |
д |
б |
149 |
д |
д |
д |
а |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
г |
д |
150 |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
г |
151 |
б |
в |
б |
в |
а |
в |
в |
б |
б |
в |
в |
в |
152 |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
а |
б |
б |
д |
б |
153 |
д |
д |
д |
в |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
154 |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
д |
а |
155 |
б |
в |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
в |
в |
в |
в |
156 |
в |
б |
б |
д |
д |
в |
в |
б |
д |
г |
д |
д |
Смотрите также::
Определение понятия педагогического эксперимента
Существует множество определений понятия "педагогический эксперимент". Педагогический эксперимент - это метод познания, с помощью которого исследуются педагогические явления, факты, опыт. Педагогический эксперимент - это специальная организация педагогической деятельности учителей и учащи ...
Взгляды отечественных и зарубежных психологов на проблему профессиональной
направленности старшеклассников
Выбор человеком для себя системы ценностей, норм морали, форм поведения, образа жизни и др. делает его развитой самостоятельной личностью. Понимание самоопределения обычно происходит в юности, хотя процесс начинается еще в подростковом возрасте и проявляет себя через опробование различных социальны ...
Значение детского театра в формировании творческой личности ребенка
Именно через искусство, художественное творчество передаётся духовный опыт человечества, восстанавливающий связи между поколениями. Его роль значительно возросла за счёт создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах, школах с углублё ...