Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субтестов равен 20 баллов. Высокий уровень развития ПВ и ПО составляет 70% и выше, т.е. показатель субтеста должен составлят 14 баллов и выше.
Признаком хорошо развитого ПВ является умение решать геометричес-кие задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, а также наличие наглядно-действенное мышление.
Развитое ПО характеризуется умением не только оперировать про-странственными образами, но и обобщать их отношения. Учащиеся должны иметь развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивности теоретических и практических способностей.
Результаты субтеста 8
№зад. |
Уч.1 |
Уч.2 |
Уч.3 |
Уч.4 |
Уч.5 |
Уч.6 |
Уч.7 |
Уч.8 |
Уч.9 |
Уч.10 |
Уч.11 |
ключ |
137 |
б |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
д |
б |
б |
д |
б |
138 |
д |
б |
д |
д |
д |
б |
б |
д |
д |
б |
б |
б |
139 |
в |
в |
в |
в |
в |
д |
в |
в |
д |
д |
в |
в |
140 |
а |
а |
а |
а |
а |
в |
в |
а |
а |
а |
а |
а |
141 |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
142 |
а |
г |
а |
а |
г |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
143 |
б |
а |
д |
б |
б |
б |
а |
а |
д |
б |
б |
б |
144 |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
145 |
г |
в |
в |
в |
г |
г |
г |
в |
в |
г |
г |
в |
146 |
г |
д |
в |
в |
г |
а |
г |
г |
в |
а |
а |
г |
147 |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
148 |
д |
б |
б |
д |
д |
д |
д |
д |
а |
д |
д |
б |
149 |
д |
д |
д |
а |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
г |
д |
150 |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
г |
151 |
б |
в |
б |
в |
а |
в |
в |
б |
б |
в |
в |
в |
152 |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
а |
б |
б |
д |
б |
153 |
д |
д |
д |
в |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
154 |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
д |
а |
155 |
б |
в |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
в |
в |
в |
в |
156 |
в |
б |
б |
д |
д |
в |
в |
б |
д |
г |
д |
д |
Смотрите также::
Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...
Сценарий урока по рассказу Ф.М.
Достоевского «Мальчик у Христа на елке»
Урок литературы, 6 класс Тип: внеклассное чтение. Тема: Горести и радости рождественской ночи. (Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке».) Цели: приобщение к наследию самого сложного отечественного писателя; совершенствовать умение анализа художественного текста; развитие устной и письменной реч ...
Основные компоненты педагогического искусства
Педагогическое искусство, эффективность обучения и воспитания требуют, чтобы в отношениях между педагогами и детьми господствовала деловитость и организованность, дисциплинированность и инициативность. Успех в делах рождает психологическую совместимость, уверенность в силах, закрепляет положительны ...