Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субтестов равен 20 баллов. Высокий уровень развития ПВ и ПО составляет 70% и выше, т.е. показатель субтеста должен составлят 14 баллов и выше.
Признаком хорошо развитого ПВ является умение решать геометричес-кие задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, а также наличие наглядно-действенное мышление.
Развитое ПО характеризуется умением не только оперировать про-странственными образами, но и обобщать их отношения. Учащиеся должны иметь развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивности теоретических и практических способностей.
Результаты субтеста 8
№зад. |
Уч.1 |
Уч.2 |
Уч.3 |
Уч.4 |
Уч.5 |
Уч.6 |
Уч.7 |
Уч.8 |
Уч.9 |
Уч.10 |
Уч.11 |
ключ |
137 |
б |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
д |
б |
б |
д |
б |
138 |
д |
б |
д |
д |
д |
б |
б |
д |
д |
б |
б |
б |
139 |
в |
в |
в |
в |
в |
д |
в |
в |
д |
д |
в |
в |
140 |
а |
а |
а |
а |
а |
в |
в |
а |
а |
а |
а |
а |
141 |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
142 |
а |
г |
а |
а |
г |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
143 |
б |
а |
д |
б |
б |
б |
а |
а |
д |
б |
б |
б |
144 |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
145 |
г |
в |
в |
в |
г |
г |
г |
в |
в |
г |
г |
в |
146 |
г |
д |
в |
в |
г |
а |
г |
г |
в |
а |
а |
г |
147 |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
148 |
д |
б |
б |
д |
д |
д |
д |
д |
а |
д |
д |
б |
149 |
д |
д |
д |
а |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
г |
д |
150 |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
г |
151 |
б |
в |
б |
в |
а |
в |
в |
б |
б |
в |
в |
в |
152 |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
а |
б |
б |
д |
б |
153 |
д |
д |
д |
в |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
154 |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
д |
а |
155 |
б |
в |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
в |
в |
в |
в |
156 |
в |
б |
б |
д |
д |
в |
в |
б |
д |
г |
д |
д |
Смотрите также::
Анализ учебников Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон «Математика-5»,
«Математика-6» с точки зрения наличия задач для формирования умений,
характерных для математического моделирования
Известно, что процесс математического моделирования осуществляется в три этапа: 1) формализация; 2) решение внутри модели; 3) интерпретация. Следует отметить, что в школе больше внимания уделяется работе над вторым этапом моделирования, в то время как формализация и интерпретация остаются недос ...
Виды воображения
Воображение может функционировать на различных уровнях. Различие их определяется прежде всего тем, насколько активно, сознательно относится человек к этому процессу. По степени выраженности активности различают два вида воображения: пассивное и активное. Для пассивного воображения характерно создан ...
Опытно-экспериментальная работа по устранению речевых нарушений у детей
младшего школьного возраста и пути их коррекции в процессе обучения
Наше исследование проходило на базе МБОУ СОШ № 15 г. Майкопа в 4 «Г» классе, классный руководитель Нехай С.Р. В исследовании приняли участие 12 школьников, в том числе 2 девочек и 10 мальчиков. Наше исследование проводилось в несколько этапов: констатирующий эксперимент, итоговый эксперимент, систе ...