Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субтестов равен 20 баллов. Высокий уровень развития ПВ и ПО составляет 70% и выше, т.е. показатель субтеста должен составлят 14 баллов и выше.
Признаком хорошо развитого ПВ является умение решать геометричес-кие задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, а также наличие наглядно-действенное мышление.
Развитое ПО характеризуется умением не только оперировать про-странственными образами, но и обобщать их отношения. Учащиеся должны иметь развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивности теоретических и практических способностей.
Результаты субтеста 8
|
№зад. |
Уч.1 |
Уч.2 |
Уч.3 |
Уч.4 |
Уч.5 |
Уч.6 |
Уч.7 |
Уч.8 |
Уч.9 |
Уч.10 |
Уч.11 |
ключ |
|
137 |
б |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
д |
б |
б |
д |
б |
|
138 |
д |
б |
д |
д |
д |
б |
б |
д |
д |
б |
б |
б |
|
139 |
в |
в |
в |
в |
в |
д |
в |
в |
д |
д |
в |
в |
|
140 |
а |
а |
а |
а |
а |
в |
в |
а |
а |
а |
а |
а |
|
141 |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
|
142 |
а |
г |
а |
а |
г |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
|
143 |
б |
а |
д |
б |
б |
б |
а |
а |
д |
б |
б |
б |
|
144 |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
|
145 |
г |
в |
в |
в |
г |
г |
г |
в |
в |
г |
г |
в |
|
146 |
г |
д |
в |
в |
г |
а |
г |
г |
в |
а |
а |
г |
|
147 |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
|
148 |
д |
б |
б |
д |
д |
д |
д |
д |
а |
д |
д |
б |
|
149 |
д |
д |
д |
а |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
г |
д |
|
150 |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
г |
|
151 |
б |
в |
б |
в |
а |
в |
в |
б |
б |
в |
в |
в |
|
152 |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
а |
б |
б |
д |
б |
|
153 |
д |
д |
д |
в |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
|
154 |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
д |
а |
|
155 |
б |
в |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
в |
в |
в |
в |
|
156 |
в |
б |
б |
д |
д |
в |
в |
б |
д |
г |
д |
д |
Смотрите также::
Методы профессиональной ориентации
В профессиональной ориентации молодежи используются разнообразные методы: информационные, просветительские, экскурсии на предприятия, просмотр фильмов и передач, встречи со специалистами, чтение лекций, профориентационные уроки и т.п. – такие методы называются информационно-справочные. Но поподробн ...
Игра как средство обучения самостоятельности
Дошкольный возраст является наиболее ответственным этапом детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, постепенно заменяется учением и трудово ...
Профориентационная деятельность Межшкольного учебного комбината №4
Для более успешного самоопределения, самоактуализации, самореализации учащихся в профессиональной деятельности, необходимо взаимодействие всех органов и учреждений, которые оказывают профориентационные услуги. Одним из таких учреждений, который взаимодействует со школами, является межшкольный учебн ...