Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субтестов равен 20 баллов. Высокий уровень развития ПВ и ПО составляет 70% и выше, т.е. показатель субтеста должен составлят 14 баллов и выше.
Признаком хорошо развитого ПВ является умение решать геометричес-кие задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, а также наличие наглядно-действенное мышление.
Развитое ПО характеризуется умением не только оперировать про-странственными образами, но и обобщать их отношения. Учащиеся должны иметь развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивности теоретических и практических способностей.
Результаты субтеста 8
№зад. |
Уч.1 |
Уч.2 |
Уч.3 |
Уч.4 |
Уч.5 |
Уч.6 |
Уч.7 |
Уч.8 |
Уч.9 |
Уч.10 |
Уч.11 |
ключ |
137 |
б |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
д |
б |
б |
д |
б |
138 |
д |
б |
д |
д |
д |
б |
б |
д |
д |
б |
б |
б |
139 |
в |
в |
в |
в |
в |
д |
в |
в |
д |
д |
в |
в |
140 |
а |
а |
а |
а |
а |
в |
в |
а |
а |
а |
а |
а |
141 |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
142 |
а |
г |
а |
а |
г |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
143 |
б |
а |
д |
б |
б |
б |
а |
а |
д |
б |
б |
б |
144 |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
145 |
г |
в |
в |
в |
г |
г |
г |
в |
в |
г |
г |
в |
146 |
г |
д |
в |
в |
г |
а |
г |
г |
в |
а |
а |
г |
147 |
б |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
б |
а |
а |
а |
а |
148 |
д |
б |
б |
д |
д |
д |
д |
д |
а |
д |
д |
б |
149 |
д |
д |
д |
а |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
г |
д |
150 |
г |
г |
г |
г |
д |
г |
г |
д |
г |
г |
г |
г |
151 |
б |
в |
б |
в |
а |
в |
в |
б |
б |
в |
в |
в |
152 |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
б |
а |
б |
б |
д |
б |
153 |
д |
д |
д |
в |
д |
а |
д |
д |
д |
д |
д |
д |
154 |
а |
а |
а |
а |
а |
а |
д |
а |
а |
д |
д |
а |
155 |
б |
в |
б |
б |
б |
б |
в |
д |
в |
в |
в |
в |
156 |
в |
б |
б |
д |
д |
в |
в |
б |
д |
г |
д |
д |
Смотрите также::
Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста
Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком-то неблагополучии малыша: голоден, болен, мокрые пеленки, хочет спать и т. ...
Эмпирическое
исследование: Исследование социально - психологических факторов эффективности общения преподавателя и учащихся
Наше исследование проводилось на базе Астраханского государственного колледжа профессиональных технологий. В исследовании принимали участие: студенты 1-3 курсов, в возрасте 15-18 лет, в количестве 58 человек, из которых: юноши - 32 человека, девушки - 25 человек; преподаватели колледжа, в количеств ...
Условия развития творческого потенциала и принципы его
становления
Начинается формирование творческого потенциала в проявлении интереса ребенка к творчеству. В этом ему помогает окружение. Известна музыкальная семья Бахов, Р. Амудсен родился и вырос в семье морского капитана. А. Брем был сыном пастора, который увлекался орнитологией. Но есть и другие примеры, отри ...