Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Медики, родители и педагоги повсеместно констатируют отставание, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей, неполноценность их здоровья.
Это касается в первую очередь нервной системы, её опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков в основном направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов редко включает развивающие методы работы с детьми. Практически не разработаны подходы обучения с позицией развивающей предметно-двигательной среды ребёнка.
Поэтому задача, стоящая сегодня перед педагогами и воспитателями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития детей (физического, психологического, интеллектуального) более продуктивно, применяя новые технологии.
Актуальность нашего исследования заключается в разрешении сложившегося противоречия, в котором с одной стороны выступает необходимость развития двигательной моторики детей шести--семи лет и недостаточным количеством развивающих методик с другой.
Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка .
Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Выдающиеся отечественные исследователи Л.С. Выготский и Н.А. Ветлугина считали, что детей следует, как можно раньше побуждать к выполнению творческих заданий.
Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение. Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников».
Проблема исследования – низкий уровень развития координации движений старших дошкольников.
Объектом нашего исследования выступает развитие координации движений старших дошкольников.
Предмет исследования – танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников.
Цель исследования – выявить влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Определить сущность танцевальной деятельности
2. Охарактеризовать особенности танцевальной деятельности старших дошкольников.
3. Выявить особенности использования танцевальной деятельности как средства развития координации движений старших дошкольников
4. Изучить развитие координации движений детей 5-6 лет.
5. Выявить влияние танцевальной деятельности на уровень развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что танцевальная деятельность оказывает положительное влияние на развитие координации движений у детей 5-6 лет.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
1. анализ литературных источников и документов;
2. педагогическое наблюдение,
3. проведение эксперимента;
4. анализ полученных данных.
База исследования - МУ ДОУ №11 Советского района г. Красноярска. В исследовании принимали участие 40 детей старшего дошкольного возраста, посещающие это ДОУ.
Смотрите также::
Детское эстрадное творчество
С первых шагов Советской власти в области искусств были приняты меры, чтобы создать зрелища для детей. Театрально-музыкальная секция Московского Совета рабочих и крестьянских депутатов, возникшая в начале 1918 года и возглавлявшаяся П. М. Керженцевым, уже имела детский отдел,. Первые мероприятия эт ...
Католическое образование
Поскольку в России шли достаточно острые дискуссии о целесообразности преподавания православия в средних школах, данный раздел был включен в обзор как пример религиозного воспитания, которое обеспечивается в странах Европы. Из всех европейских стран католическое образование наиболее распространено ...
Анализ учебников Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон «Математика-5»,
«Математика-6» с точки зрения наличия задач для формирования умений,
характерных для математического моделирования
Известно, что процесс математического моделирования осуществляется в три этапа: 1) формализация; 2) решение внутри модели; 3) интерпретация. Следует отметить, что в школе больше внимания уделяется работе над вторым этапом моделирования, в то время как формализация и интерпретация остаются недос ...