Новое в педагогике » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

Рис. 1. Уровни развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Таким образом, как видно из рисунка 1, в экспериментальной группе 30% детей имеют высокий уровень развития координации движений, 45% детей - средний и 25% детей – низкий уровень развития координации движений.

В контрольной группе 5% детей имеют высокий уровень развития координации движений, 40% детей - средний и 55% детей – низкий уровень развития координации движений

Явно видно, что в контрольной группе преобладает низкий уровень развития координации движений, в то время как в экспериментальной группе – высокий и средний уровень развития координации движений.

Следовательно, наша гипотеза о том, что танцевальная деятельность оказывает положительное влияние на развитие координации движений у детей 5-6 лет, получила подтверждение.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.

Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

Формирование у дошкольников творчества в музыкально-ритмических движениях предусмотрено «Программой музыкального воспитания в детском саду» (по разделу «Музыкально-ритмические движения»). При этом в качестве средства подготовки детей к творчеству призвано выступать обучение.

Курс «Общеразвивающий и коррекционный танец» необходим в учебных планах дошкольных образовательных учреждений и начальной школы, так как он содержит знания, необходимые для полноценного образования всех детей первого десятилетия жизни. Образовательная ценность курса «Общеразвивающий и коррекционный танец» для детей 6-7 лет особенно возросла в наше время, когда ежегодно увеличивается число детей с проблемами психического, физического и социального здоровья. Обращение к феномену «танец» определяется проблемами той реальной исторической ситуации, в которой образование вынуждено не только заниматься проблемой ухудшения здоровья детей в широком понимании, но и качественно решать ее.

Курс «Хореографический танец» не может быть включен в учебный план дошкольных образовательных учреждений и начальной школы, так как его знания и условия изучения не являются необходимыми и обязательными для полноценного образования всех детей первого десятилетия жизни. Место хореографического танца определяется в системе дополнительного образования. Преподавать данный предмет необходимо ограниченному кругу детей, имеющих особые данные и соответствующие кинезические способности.

Обоснования теоретической модели танца, широкого и узкого понятий «танец» показывают его социальную и образовательную ценность как для системы педагогического образования и воспитания, так и для профессионального или любительского хореографического искусства, что свидетельствует о значимости и важности феномена «танец» в разных социальных областях.

Необходимо ввести курс «Общеразвивающий и коррекционный танец» в государственную систему образовательных стандартов, так как он имеет собственную природу, отличительную от физической культуры, спорта и хореографии.

Проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста является актуальной для ДОУ.

Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста изучена недостаточно.

Актуальность вопросов развития двигательной активности и внедрения здорового образа жизни является одной из приоритетных задач на современном этапе развития общества. Особое внимание при этом уделяется знаниям о собственном организме, особенностях его развития, так как на основе этих знаний у человека появляются убеждения, складывается ответственное отношение к собственному здоровью, формируются определенные умения и навыки, вырабатываются формы поведения, то есть формируется мировоззрение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования
В данном параграфе нами были рассмотрены педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Согласно гипотезе нашего исследования, а также результатам теоретической разработки проблемы развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе ...

Выявление условий развития познавательного интереса учащихся с отклонениями в поведении
В психолого-педагогической литературе (С.Я. Беличева, И.А. Невский, А.Г. Хрипкова, В.Г. Степанов) наиболее конфликтогенным периодом в возрастной периодизации отмечен подростковый возраст. Так называемый "переходный период" (И.П. Брязгунова, Е.С. Иванов) имеет свои особенности не только со ...

Развитие образного мышления
Развитие образного мышления означает переход человека на более высокий уровень интеллектуального развития по сравнению с тем уровнем, на котором он раньше находился. Одной из наиболее известных теорий развития мышления человека является теория, разработанная Ж. Пиаже. Развитее образного мышления мо ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru