Новое в педагогике » Формирование основ экономической культуры у младших школьников » Психолого-педагогические основы формирования экономической культуры младших школьников

Психолого-педагогические основы формирования экономической культуры младших школьников

Страница 2

Современные психологи и педагоги единодушно пришли к выводу, что поскольку интерес и склонность к экономическим знаниям и навыкам во многом зависит от возраста детей (в 13-14 лет происходит спад интереса к систематическому труду, тогда как в 7-9 лет ребенок преисполнен трудового энтузиазма), целесообразно активнее включать младших школьников в трудовые отношения, сознательно отмечая их экономический аспект. Это может быть работа вместе с родителями по дому, в огороде, на почте, в библиотеке, выполнение поручений в магазине, другая совместная работа, дополняемая разговорами, беседами на экономические темы, разъяснениями экономических терминов и т.д.

Психика младшего школьника характеризуется повышенной подражательностью. Значительный авторитет представляет для ребенка учитель. Доверительность и открытость детей к воздействию педагогов и родителей создают благоприятные возможности для формирования в сознании детей социально ценностных представлений о такой важнейшей стороне жизни общества, как экономическая, для формирования у ребенка на всю жизнь позитивной этической основы для развития правильной модели экономического поведения.

Ребенок психологически готов к экономическому образованию и воспитанию в школе, прежде всего, объективно, то есть он обладает необходимым для начала обучения уровнем психического развития. Общеизвестна острота и свежесть его восприятия, любознательность, яркость воображения. Внимание его уже относительно длительно и устойчиво, и это отчетливо проявляется в играх, в занятиях рисованием, лепкой, элементарным конструированием. Ребенок приобрел некоторый опыт управления своим вниманием, самостоятельной его организации. Память ребенка тоже достаточно развита - легко и прочно запоминает он то, что его особенно поражает, что непосредственно связано с его интересами, опытом.

Относительно хорошо развита у семилетнего ребенка наглядно-образная память, и имеются уже все предпосылки для развития словесно-логической памяти. Повышается эффективность осмысленного запоминания: экспериментально доказано , что семилетние дети значительно лучше (быстрее и прочнее) запоминают не бессмысленные для них, а понятные им слова.

Весьма высок уровень развития речи ребенка. Словарь семилетнего ребенка достаточно богат, с довольно высоким удельным весом отвлеченных понятий, в том числе и экономических. Ребенок может в достаточно широких пределах понимать услышанное, связно излагать свои мысли, способен к элементарным умственным операциям - сравнению, обобщению, пробует делать выводы (разумеется, далеко не всегда правомерные).

Формируются и элементарные личностные проявления: дети ко времени поступления в школу уже обладают известной настойчивостью, могут ставить перед собой более отдаленные цели и достигать их (хотя чаще не доводят дело до конца), делают первые попытки оценивать поступки с позиции их общественной значимости, им свойственны первые проявления чувства долга, ответственности. Появляется большое желание заниматься полезной деятельностью, развиваются ее общественно-экономические мотивы. Собственный опыт наблюдений за объективной реальной жизнью также достаточен и безусловно содержит знакомство со значительным числом экономических понятий и явлений. Возможности детей, таким образом, ко времени поступления в школу достаточно велики, чтобы начинать их систематическое экономическое образование и воспитание.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Принцип гюйгенса
Эта тема наиболее обширно и понятно раскрыта в учебнике Касьянова. В нем не только представлен рисунок, но и приведено описание всех его элементов. В то время, как в учебнике Мякишева дан рисунок, который не в полной мере отражает данный принцип, что значительно усложняет понимание его учащимися, к ...

Функции и цели обучения математическому моделированию в школе
Терешин Н. А. выделяет следующие дидактические функции ма­тематического моделирования: Познавательная функция. Методической целью этой функции является формирование познавательного образа изучаемого объек­та. Это формирование происходит постоянно при переходе от просто­го к сложному. Здесь мысль уч ...

Система работы направленная на коррекцию и развитие чувства коллективизма у школьников 13 лет
Цель: развитие и коррекция чувства коллективизма у учащихся, посредствам использования системы мероприятий разработанной в этом направлении. Для реализации поставленной цели была разработана система мероприятий комплексного педагогического воздействия. Все запланированные беседы, игры, занятия, вик ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru