Новое в педагогике » Формирование основ экономической культуры у младших школьников » Психолого-педагогические основы формирования экономической культуры младших школьников

Психолого-педагогические основы формирования экономической культуры младших школьников

Страница 4

Слабость произвольного внимания и его неустойчивость диктуют необходимость всемерного использования игр, особенно ролевых, моделирующих поведение людей, их взаимоотношения в тех или иных экономических ситуациях.

Тот факт, что память в младшем школьном возрасте под влиянием обучения развивается в двух направлениях: усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным), ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание) заставляет учителя разумно и взвешенно соотносить введение абстрактных понятий и конкретного материала, использовать устные объяснения и наглядные пособия.

Склонность младших школьники к механическому запоминанию, путем простого повторения, без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала требует последовательного и обоснованного, а главное логического введения новых экономических понятий, формирования экономических знаний у младшего школьника как системы.

Так как воображение младшего школьника формируется в значительной мере в процессе его учебной деятельности под влиянием ее требований, необходимо стремиться, прежде всего, к совершенствованию воссоздающего воображения, связанного с представлением ранее воспринятого или созданием образов в соответствии с данным описанием, схемой, рисунком и т.д. С другой стороны необходимо всячески развивать творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации. Развитие творческого воображения является одной из предпосылок успешного усвоения ребенком экономических знаний. Учитель должен стремиться к тому, чтобы в результате получения знаний об экономике, о внутренних взаимосвязях окружающего мира, воображение младших школьников, с одной стороны, постепенно освобождалось от доминирующего влияния непосредственных впечатлений (что и придает ему творческий характер), с другой - усиливался реализм воображения, связанный с развитием способности контролировать и оценивать образы воображения с позиций логики, законов объективного мира.

Наконец, важнейшей предпосылкой и условием экономического образования является то, что в младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие мышления. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, к превращению их в произвольные, регулируемые процессы. Ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями, опираясь при этом на наглядные свойства и качества конкретных предметов и явлений, что и позволяет в конечном итоге приступить к серьезному и последовательному изучению сложных для ребенка экономических явлений. Это обстоятельство также заставляет использовать собственный и конкретный опыт и игры в процессе экономического обучения.

Ребенок начинает изучать экономические понятия, обладая конкретным мышлением. Под влиянием обучения происходит постепенный переход от познания внешней стороны экономических явлений и процессов к познанию их сущности, отражению в мышлении существенных свойств и признаков, что дает возможность делать первые обобщения, первые выводы, проводить первые аналогии, строить элементарные умозаключения. На этой основе у ребенка постепенно начинают формироваться научные экономические понятия (в отличие от житейских понятий, складывающихся у ребенка на основании его личного экономического опыта вне целенаправленного обучения). Критерием овладения тем или иным экономическим понятием является умение им оперировать .

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Воспитательная работа в творчестве
«Творчество начинается там, где тебе что-то неизвестно». Понятие "творчество" всегда оставалось предметом анализа многих наук. Многогранность мира творчества отразилась в различных его определениях. Взгляните только на три из них: Творчество — деятельность человека, создающая новые матери ...

Характеристика коммуникативной компетенции в письменной речи
Проблеме формирования коммуникативной компетенции уделили большое внимание такие методисты как Сысоева Е.Э., Мильруд Р.П., Гальскова И.Д. и многие другие. Коммуникативная компетенция- способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общен ...

Работа с изобразительно – выразительными средствами языка
Необходимо отметить, что изобразительные средства языка метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Нужно использовать все возможности в работе над изобразительными средствами языка художественных произведений: основными видами тропов (сравнением, эпите ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru