Новое в педагогике » Унифицированные и адаптивные концепции советской системы школьного исторического образования » Восстановление систематического курса истории 1930-е - 1950-е гг

Восстановление систематического курса истории 1930-е - 1950-е гг

Страница 3

Постановление представляло собой цельную методическую концепцию преподавания истории в школе, которая должна была отвечать требованиям доступности, наглядности, конкретности. Преподавание истории направлялось на повышение качества образования и идейно-политического воспитания учащихся.

Правительство, принимая данный документ, исходило не только из внутренних причин: необходимости повышения уровня образования и воспитания в целях успешного социалистического строительства, но и международной обстановки, вызванной мировым экономическим кризисом. Всё это в совокупности требовало от советских людей знания героического прошлого Родины и важнейших событий мировой истории.

Постановление обязало педагогов систематически, последовательно излагать преподаваемую учебную дисциплину, приучая детей к работе над учебником и книгой, совершенствовать и разнообразить методику преподавания истории. Также признавалась необходимость повышения ответственности учащихся за выполнение учебных заданий и соблюдение школьной дисциплины. Для всех учащихся вводились проверочные испытания в конце учебного года.

Постановления партии и правительства оставались главными руководящими документами для советской школы вплоть до Великой Отечественной войны. Война внесла в работу над развитием качества школьного исторического образования свои коррективы: в связи со сложившейся обстановкой, его главной задачей в указанный период было углубление идейно-политического воспитания молодежи. Для усиления военно-патриотического воспитания были включены в содержание курсов истории дополнительные сведения о великих русских полководцах, победах российского оружия в предшествующие века и т.п.

Для работы над историческим материалом учителем привлекались фронтовые письма, произведения художественной литературы, изобразительного искусства, материалы газет, сообщения по радио, рассказы раненых бойцов о несгибаемости советских людей. О внимании правительства к образованию свидетельствует создание в 1943 г. Академии педагогических наук РСФСР (в 1966 г. преобразована в Академию педагогических наук СССР). В ее состав вошли институт методов обучения со специальным сектором методики истории. Продолжали разрабатываться методы преподавания истории. «Мы должны учить всех детей и очень хорошо, несмотря на сложность военного времени. . Никаких ссылок на военную обстановку», - писала газета «Правда» от 24.03.1942 года. Таким образом, даже в эти тяжелые дни была создана важная база и центр научно-методической исследовательской работы в области преподавания истории.

Перед исторической наукой по-новому были поставлены вопросы, которые требовали углубленной разработки и всестороннего освещения в литературе: история образования Российского государства и его борьба за независимость; славные боевые традиции; вклад русского народа в мировую цивилизацию и т.д.1 Органическая связь истории СССР с всеобщей историей должна была стать важнейшим принципом преподавания Отечественной истории, чтобы показать роль СССР во всемирно-историческом процессе. При этом не отставали в разработке и чисто методические вопросы; в частности, известный методист своего времени А.И. Стражев разрабатывал методы изучения хронологии, которые стали основой для дальнейшей работы с историческими датами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Смотрите также::

Педагогические условия творческого саморазвития студентов
В последние годы учеными, разрабатывающими различные аспекты проблемы формирования творческого саморазвития студентов, были предложены разнообразные подходы к выявлению педагогических условий, способствующих совершенствованию этого процесса в условиях модернизации высшего профессионального образова ...

Принцип наглядности в обучении
Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников, благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Испо ...

Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Еще в период обучения грамоте (система развивающего обучения) учитель МОУ лицея №109, г. Екатеринбурга Е.В.Бельдина ставила перед собой цель: научить детей сначала слуховой зоркости - зрительному вниманию, которое сливается в одну орфографическую задачу. Но в этот период у нее не получилось система ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru