Новое в педагогике » Самостоятельная работа как средство организации текущего контроля по алгебре » Процесс оценки знаний

Процесс оценки знаний

Страница 4

А как же организовать самооценку ученика и пробудить интерес к обучению на любом этапе? В настоящее время, когда много детей слабо мотивированы, целесообразно при оценке их знаний, умений и навыков говорить о рейтинговой системе организации текущего контроля. И соответственно оценивание при рейтинговой системе.

Учитель должен творчески подходить к поиску путей и способов преодоления трудностей в обучении школьников. В этом, на наш взгляд может помочь рейтинговая система организации контроля. Учащиеся, будь то начальные классы, средние или старшие, да и взрослые люди, имеют дух соревнования. Как мы уже говорили, не обязательно стандартизировать систему контроля в обучении. Достаточно сделать его интересным. Такую возможность открывает обучение на основе рейтинговой системы. Рейтинговая форма оценивания содержит две составляющие: определение результата в виде суммы баллов и определение рейтинга (кто на каком месте). Публикация рейтинга при безотметочной системе оценивания важна для родителей и детей. Их волнует не только то, продвигается ли ребенок в усвоении знаний, какими темпами это происходит, но и каковы его результаты по сравнению с другими детьми. Родителям рейтинг демонстрируется уже в первом классе, а для детей он вводится позднее.

Время открытия рейтинга для детей определяет учитель. Ему следует помнить, что это может быть сделано только при следующих условиях:

во-первых, все ученики имеют положительную динамику в подавляющем большинстве результатов, и она (динамика) видна детям, т.е. они понимают, что их учебный труд приносит плоды, и улучшает учебные показатели;

во-вторых, когда в детском коллективе утвердились толерантные отношения - мир разнообразен и мы разные, кто-то быстр, а кто-то медлителен, и это нормально.

Непременное условие - рейтинг анонимный: на доске демонстрируется столбик индивидуальных сумм баллов во главе с максимально возможным (идеальным) результатом, а далее детские результаты следуют в порядке убывания. Дети имеют на руках свою работу с набранной суммой баллов и по ней могут найти свое место в рейтинге. Аналогично действуют и родители на собрании или при индивидуальном собеседовании.

Работая совместно с детьми по определению суммы баллов, можно сделать оценку накопительной. Особо следует отметить важность совместного составления рейтинговой самостоятельной работы. Самостоятельная работа может быть составлена по типу заданий в тестовой форме, тестовых заданий, теста.

При организации текущего контроля и оценки важно и само отношение школьника к этому процессу. Т. е. важен самоконтроль. Для этого учитель может сделать и раздать в начале учебного года тетрадь самоконтроля по учебному предмету каждому учащемуся.

При такой системе учащиеся самостоятельно будут видеть свои проблемы и будет заинтересован в их устранении.

Итак, в первой главе мы рассмотрели, что такое контроль в учебном процессе, виды контроля и процесс оценки знаний. Выделили, что без текущего контроля организация учебного процесса не является плодотворной. Также рассмотрели, что процесс оценки знаний и контроль неразрывно связаны между собой. Потому что, если мы организуем процесс контроля без оценки знаний, то учащиеся не видят своих достижений и не могут сопоставить свои силы и умения с другими учащимися, а также учитель не может оценить свою деятельность. Ведь именно проведение текущего контроля – это продолжение обучающей деятельности учителя. Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением и применением учебного материала. Текущий контроль осуществляется во всех организационных формах обучения. При этом он может быть особым структурным элементом организационной формы обучения и может сочетаться с самим изложением, закреплением, повторением учебного материала. Текущий контроль может быть и индивидуальным и групповым. К более подробному рассмотрению методики организации проверки, о видах самостоятельных работ при организации текущего контроля, форм и методов текущего контроля мы перейдем во второй главе.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Общие черты систем образованияв развитых странах
Начальная и средняя школа – это базовая область, где фактически формируется личность. Для этих двух ступеней существует максимальное число государственных субсидий и поддержки, устанавливаются стандарты по образовательному минимуму, регламентируются все взаимоотношения учителя, школы, родителей, пр ...

Научно-методические основы организации текущего контроля по математике
Методы текущего контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями и навыками. Основными методами текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: Устный опрос. Письменн ...

Средневековый университет. Происхождение
Первоначально слово «университет» не имело ничего общего со школой. Им называли любое сообщество людей, связанных взаимной присягой. Этот корпоративный вид объединения людей отличали горизонтальные связи – вместо тех, которые основывались на вертикальных отношениях господства и подчинения. «Универс ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru