Новое в педагогике » Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан

Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан

Страница 2

Потребность в кадрах доведена до сведения учебных заведений. Заявки по набору на очередной учебный год департаментом образования не принимаются без согласования в отделе занятости. Взаимодействие в данном вопросе привело к сокращению числа подготовки специалистов по невостребованным специальностям. По поручению Акима города в департамент образования направлено письмо о необходимости контроля за набором и выпуском специалистов по специальностям, невостребованным на рынке труда региона. Департаментом было сообщено о рассмотрении данного вопроса и уменьшении количества набора студентов на обучение экономическим и юридическим специальностям.

Анализируя спрос на рынке труда, мной был проведен мониторинг выбора специальностей у выпускников школ Экибастузского региона на 2005, 2006 годов. Из 1404 учащихся, сдававших ЕНТ в 2005 году на технические специальности, подали 610 заявлений – 43,5%; на экономические дисциплины 359 учащихся – 25,6%; выбрали четвертым предметом биологию 212 учащихся – 15,1%; иностранные языки 136 учащихся – 9,7%; остальные – 6,2%.

В 2006 году приняли участие в сдаче ЕНТ 1553 выпускника, из них выбрали четвертым предметом физику 701 учащихся – 45,1%; географию 422 ученика – 27,2%; биологию 129 учащихся – 8,3%; иностранные языки 101 ученик – 6,5%; остальные предметы – 12,9%. Прослеживается динамика роста выбора технических специальностей, но все же не снижается престиж экономических специальностей.

Современная молодежь ждет сегодня от работы перспективы роста, известности и хорошего заработка и в основном делает ставку на интеллектуальный труд. Тем временем, как показывает практика, в городе, где в последнее время большими темпами идет строительство, ощущается острый дефицит рабочих специальностей.

Мониторинг трудоустройства выпускников представленный учебными заведениями показывает, что процент трудоустройства в разрезе учебных заведений составляет: ВУЗы – 89,8%; ССУЗы – 84,8%; ПШ – 88,9%.

Целенаправленная работа в течение последних 3 лет по вопросам трудоустройства выпускников позволила в текущем году достичь наибольшего процента их трудоустройства, т.е. 86,5% от числа нуждающихся в трудоустройстве или 849 человек.

Обеспечение занятости выпускников осуществляется путем проведения ежегодных ярмарок вакансий. В 2006 году проведено 4 ярмарки вакансий целенаправленно для выпускников учебных заведений. В ярмарке приняли участие представители 23 предприятий города. Предприятиями заявлено более 234 вакансий на постоянные рабочие места по 30 специальностям, в том числе 56 вакансий на социальные рабочие места.

С целью привлечения и закрепления молодых специалистов на предприятиях региона одним из основных направлений в создании социальных рабочих мест выбрано создание мест для выпускников учебных заведений. За период с 2003 года создано более 750 социальных рабочих мест, из которых 83,2% или 624 создано для выпускников.

Благодаря ярмарке вакансий на предприятиях региона на социальные рабочие места трудоустроено 163 человека, из них 131 человек – выпускник. Оплата труда на молодежной практике увеличена согласно постановлению акимата с 9200 тенге до 13800 тенге. На выпускников, трудоустроенных на предприятия, распространяется законодательство о труде, в том числе и по социальной защите.

Эффективность социальной защиты выпускников путем создания социальных рабочих мест и установлением дополнительных мер при их трудоустройстве очевидна. До истечения срока действия договора переведено на постоянную работу 34,1% или 205 человек от общего числа работавших на социальных местах.

Преимуществами молодежной практики являются:

Обеспечение занятости выпускников учебных заведений.

В условиях дисбаланса спроса и предложения рабочей силы, не востребованностии специалистов без опыта работы, выпускники имеют возможность сразу после окончания учебного заведения трудоустроиться на работу по специальности.

Выпускники имеют возможность трудоустроиться на престижные предприятия города и получить полноценные практические навыки.

Изменение подхода работодателей к рассмотрению молодых специалистов без опыта работы в качестве потенциальных претендентов на занятия вакантных должностей, возможность работодателей оценить профессиональные знания выпускников без финансовых затрат со своей стороны.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Методика использования дидактических игр на уроках математики в 3 классе при изучении темы “Трехзначные числа”
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...

Сущность и виды воображения
Воображение является особой формой человеческой психики, стоящей отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающей промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфичность данной формы психического процесса заключается в том, что воображение, вероятно, харак ...

Значение занимательного материала в развитии познавательной активности дошкольников
Занимательный материал – это творческая целенаправленная деятельность, в процессе которой дети в занимательной форме глубже и легче познают явления окружающей действительности. Включение в занятие занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru