Новое в педагогике » Психолого-педагогические основы деятельности школьного библиотекаря » Авторитет школьного библиотекаря

Авторитет школьного библиотекаря

Должность школьного библиотекаря - пост уважаемый; с библиотекарем регулярно советуются по целому ряду вопросов. Чаще всего библиотекарь в школе один, а потому является личностью неповторимой и пользуется автономией, о которой учителям и мечтать не приходится. К сожалению, по той же причине он часто оказывается в изоляции. Он хорошо знает изучаемые в школе предметы, но несмотря на это не имеет ни влияния, ни власти, чтобы изменить процесс преподавания.

Библиотекарь контактирует со множеством людей - школьниками, учителями и администраторами. Многие из них плохо представляют себе функции школьного библиотекаря, а некоторым это и вовсе безразлично. Отношение к библиотекарю определяется степенью осведомленности о его работе. Печально, но факт: каждый, кто пытается выйти за пределы чужого представления о рамках его должности, считается помехой или того хуже - конкурентом в борьбе за влияние и ресурсы.

Немалая часть людей, пользующихся услугами библиотеки, считает ее функцию чисто вспомогательной, менее важной и даже второстепенной по сравнению с основной функцией школы. Когда речь заходит о необходимости снижать расходы, библиотеку чаще всего называют одной из первых. Если же библиотекарь начинаете защищаться и доказывать необходимость выполнения стоящих перед библиотекой задач, его обвиняют в том, что он за деревьями не видит леса и плохо представляет себе, что происходит в школе.

В школе ему постоянно приходится иметь дело с людьми, у которых куда больше прав решать вопросы ассигнований на нужды библиотеки, чем у него самого. Часто люди, находящиеся в школьной иерархии на одном с ним уровне, обладают большим влиянием и авторитетом, чем он.

С подобными трудностями сталкивается каждый школьный библиотекарь. Они являются естественной частью любой работы, которая считается вспомогательной по отношению к основной деятельности того или иного учреждения. Подобное отношение несправедливо, но с ним приходится считаться.

Тем не менее, школьные библиотекари участвуют в образовательном процессе не меньше, чем учителя и администраторы. Они решают чрезвычайно важные задачи, связанные с реформой школьного образования. Как показывают результаты многих исследований, проведенных отдельными учеными и научными коллективами, сердцевиной любого проекта улучшения школьного образования (совместного обучения; обучения, основанного на конечном результате; Коалиции школ, дающих знания первой необходимости; и всех остальных) является самостоятельная работа учащихся с источниками информации.

Успех этих усовершенствований напрямую зависит от школьного библиотекаря, от его знания источников информации и каналов доступа к ним. Освоение каждого школьного предмета (а особенно междисциплинарного) зависит от умения учащегося определять, находить, получать доступ, упорядочивать, интерпретировать и излагать информацию, однако это освоение может быть успешным только при условии, что такая информация доступна. Самая плодотворная идея, самый талантливый и опытный учитель обречены на неудачу в том случае, если нужных информационных источников нет в библиотеке. А кто знает собственный фонд лучше библиотекаря? Поэтому библиотекарь должен быть участником любого проекта по усовершенствованию средней школы (2, 89-100).

В рамках рассматриваемой проблемы в следующей главе мы попытаемся обозначить возможную технологию работы школьного библиотекаря, с помощью которой он сможет, помимо основной, выполнять еще и психолого-педагогическую функцию.


Смотрите также::

Сравнение чисел
Сегодня мы продолжим изучать тему прошлого урока "Сравнение чисел". Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание, которое я вам задавал на прошлом уроке. (номера 974, 978 (а, в, д, ж) и 985) Что у вас получились в номере 974. (проверка по цепочке). а) 0 < 3; б) 0 > - 5; в) ...

Становление и развитие теоретических знаний в истории православной педагогической культуры России
Приняв Крещение, русский народ получил богатейшую литературу, и прежде всего Библию. В большинстве православных семей России принято было ежедневно читать Евангелие, а Псалтырь знали наизусть, она была практически настольной книгой наших предков. Читая их, человек Древней Руси постигал сущность хри ...

Методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря
Технология психолого-педагогической работы библиотекаря предполагает разработку и реализацию специальных программ и учебных материалов. Пассов (1982) предложил 7 принципов специализации учебных программ, применительно к детям разного возраста. Мы считаем, что эти принципы являются вполне актуальным ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru