Новое в педагогике » Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан

Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан

Страница 3

Но вместе с тем выявлены некоторые недостатки молодёжной практики:

Работодателями отмечен низкий уровень профессиональных знаний выпускников учебных заведений.

Завышенные требования части выпускников к уровню заработной платы и условиям труда.

Отсутствие мотивации к труду у отдельных выпускников.

Значительный вклад в реализацию данной программы внесли предприятия:

ТОО «Богатырь Аксес Комир», ТОО «AES Экибастуз», ОАО «Станция ЭГРЭС-2», ТОО «Экибастузская теплоцентраль», АО «Горэлектросеть», ТОО «Вести Экибастуза», ТОО «Майкубен-Вест», ГКП «Экибастузкоммунсервис», ТОО «Айдабол», ГКП «Экибастузлифт».

Следует отметить, что взаимодействие местных исполнительных органов, учебных заведений, работодателей по трудоустройству выпускников привело к снижению числа выпускников, обратившихся в 2006 году в отдел занятости за содействием в трудоустройстве. При этом число трудоустроенных выпускников по сравнению прошлым годом увеличилось 7,5%.

Вопрос подготовки кадров учебными заведениями для промышленных предприятий региона неоднократно обсуждался на совещаниях с участием Акима города, заместителей Акима, руководителей самостоятельных отделов, учебных заведений, работодателей.

На совещаниях рассматривались вопросы о повышении качества образования выпускников, укреплении материально-технической базы учебных заведения, организации производственной практики, обеспечения кадрами промышленные предприятия региона путем:

– создания комплексной системы профориентационной работы, усиления данной работы в общеобразовательных школах. Для обеспечения профильного образования, прежде всего, нужно выявить способности учеников, при этом учитывать тенденции развития потребностей рынка труда в специалистах. Руководителям школ и профессиональных учебных заведений необходимо вести целенаправленную работу по вопросам выбора профессии молодежью;

– заключения трехсторонних договоров между предприятием, учебным заведением и студентом, которым определялись бы условия обучения и прохождения практики, а также ответственность за уровень полученных знаний, как теоретических, так и практических и условия закрепления молодого специалиста на предприятии. Ежегодно на 9 крупных предприятиях заключаются договора на прохождение практики более 2000 студентов. Предприятия ТОО «БАК», разрез «Восточный», ТОО «Промсервис-Отан», ТОО «МНО», ТОО «АЕS-Экибастуз», ОАО «Станция ЭГРЭС-2», ТОО «ЭТЦ», ТОО «ЭТС», АО «Горэлектросеть», ТОО «Вершина», ТОО «Ремстрой» являются базой для прохождения профессиональной практики и объектами дальнейшего трудоустройства выпускников;

– усиления учебными заведениями контроля за выполнением условий договоров о прохождении производственной практики.

Вопросы подготовки кадров, создание необходимых условий для привлечения и закрепления молодых специалистов путем развития и расширения социальных льгот и гарантий, повышения заработной платы, материального стимулирования членов рабочих династий должны регулярно рассматриваться на заседаниях трехсторонней комиссии по социальному партнерству.

В Послании Президента Республики Казахстан народу, от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новое время» были определены 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики, которые подкреплены системой тактических решений, таких как:

добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов;

приоритетное развитие точных и инженерных наук в сфере высшего образования;

в молодежной среде необходимо возобновить популяризацию и активную пропаганду рабочих специальностей;

политика мотивации к производственному труду и создание новых рабочих мест.

Обязательным условием нового этапа развития образования и науки в Послании Президента народу является развитие в учебных заведениях естественных наук, особенно математики, инженерных наук, внедрение высоких технологий и использование инноваций. Возникла потребность возрождения культа математики во всей системе образования. Актуальным будет партнерство «вуз – школа» в свете перехода к 12-летнему образованию. Вузы могут оказать реальную помощь 11–12-м профильным классам и, естественно, в подготовке педагогов для будущей 12-летней школы. Поэтому необходимо на базе наших вузов создать научно-методический центр по обеспечению единого подхода к определению содержания педагогического образования в связи с переходом на 12-летнее обучение.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Еще в период обучения грамоте (система развивающего обучения) учитель МОУ лицея №109, г. Екатеринбурга Е.В.Бельдина ставила перед собой цель: научить детей сначала слуховой зоркости - зрительному вниманию, которое сливается в одну орфографическую задачу. Но в этот период у нее не получилось система ...

Жизнь студентов в 60-е годы ХІХ века
Крайняя скудость материальных средств была уделом многих студентов. Некоторые из них приходили в университет за сотни верст пешком. Здесь их часто ждали полуголодная жизнь, неустроенный быт. Не на что было одеться, обуться, даже купить свечи. В.В. Берви рассказывает, что обследование материального ...

Роль старшего воспитателя в повышении квалификации воспитателей по организации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей
Современные методы управления предполагают постоянный поиск и отбор наиболее эффективных и прогрессивных методов и способов решения задач, внедрения прогрессивных психолого-педагогических идей. Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идёт вперёд, изменяются жизненные устои. Необходимо в ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru