Новое в педагогике » Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан

Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан

Страница 3

Но вместе с тем выявлены некоторые недостатки молодёжной практики:

Работодателями отмечен низкий уровень профессиональных знаний выпускников учебных заведений.

Завышенные требования части выпускников к уровню заработной платы и условиям труда.

Отсутствие мотивации к труду у отдельных выпускников.

Значительный вклад в реализацию данной программы внесли предприятия:

ТОО «Богатырь Аксес Комир», ТОО «AES Экибастуз», ОАО «Станция ЭГРЭС-2», ТОО «Экибастузская теплоцентраль», АО «Горэлектросеть», ТОО «Вести Экибастуза», ТОО «Майкубен-Вест», ГКП «Экибастузкоммунсервис», ТОО «Айдабол», ГКП «Экибастузлифт».

Следует отметить, что взаимодействие местных исполнительных органов, учебных заведений, работодателей по трудоустройству выпускников привело к снижению числа выпускников, обратившихся в 2006 году в отдел занятости за содействием в трудоустройстве. При этом число трудоустроенных выпускников по сравнению прошлым годом увеличилось 7,5%.

Вопрос подготовки кадров учебными заведениями для промышленных предприятий региона неоднократно обсуждался на совещаниях с участием Акима города, заместителей Акима, руководителей самостоятельных отделов, учебных заведений, работодателей.

На совещаниях рассматривались вопросы о повышении качества образования выпускников, укреплении материально-технической базы учебных заведения, организации производственной практики, обеспечения кадрами промышленные предприятия региона путем:

– создания комплексной системы профориентационной работы, усиления данной работы в общеобразовательных школах. Для обеспечения профильного образования, прежде всего, нужно выявить способности учеников, при этом учитывать тенденции развития потребностей рынка труда в специалистах. Руководителям школ и профессиональных учебных заведений необходимо вести целенаправленную работу по вопросам выбора профессии молодежью;

– заключения трехсторонних договоров между предприятием, учебным заведением и студентом, которым определялись бы условия обучения и прохождения практики, а также ответственность за уровень полученных знаний, как теоретических, так и практических и условия закрепления молодого специалиста на предприятии. Ежегодно на 9 крупных предприятиях заключаются договора на прохождение практики более 2000 студентов. Предприятия ТОО «БАК», разрез «Восточный», ТОО «Промсервис-Отан», ТОО «МНО», ТОО «АЕS-Экибастуз», ОАО «Станция ЭГРЭС-2», ТОО «ЭТЦ», ТОО «ЭТС», АО «Горэлектросеть», ТОО «Вершина», ТОО «Ремстрой» являются базой для прохождения профессиональной практики и объектами дальнейшего трудоустройства выпускников;

– усиления учебными заведениями контроля за выполнением условий договоров о прохождении производственной практики.

Вопросы подготовки кадров, создание необходимых условий для привлечения и закрепления молодых специалистов путем развития и расширения социальных льгот и гарантий, повышения заработной платы, материального стимулирования членов рабочих династий должны регулярно рассматриваться на заседаниях трехсторонней комиссии по социальному партнерству.

В Послании Президента Республики Казахстан народу, от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новое время» были определены 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики, которые подкреплены системой тактических решений, таких как:

добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов;

приоритетное развитие точных и инженерных наук в сфере высшего образования;

в молодежной среде необходимо возобновить популяризацию и активную пропаганду рабочих специальностей;

политика мотивации к производственному труду и создание новых рабочих мест.

Обязательным условием нового этапа развития образования и науки в Послании Президента народу является развитие в учебных заведениях естественных наук, особенно математики, инженерных наук, внедрение высоких технологий и использование инноваций. Возникла потребность возрождения культа математики во всей системе образования. Актуальным будет партнерство «вуз – школа» в свете перехода к 12-летнему образованию. Вузы могут оказать реальную помощь 11–12-м профильным классам и, естественно, в подготовке педагогов для будущей 12-летней школы. Поэтому необходимо на базе наших вузов создать научно-методический центр по обеспечению единого подхода к определению содержания педагогического образования в связи с переходом на 12-летнее обучение.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Содержание словарной работы
На первое место в словарной работе выдвигается положение о том, что слова является важнейшей единицей языка, которая служит для наименования предметов, процессов, свойств, а работ над словом является одной из важных в общей системе работы по развитию речи. Овладение словарным составом родного языка ...

История развития теории мышления
Психология мышления, как направление, появилась лишь в 20 веке. До этого господствовала ассоциативная теория, которая сводила содержание мысли к чувственным элементам ощущений, а закономерности протекания мышления - к ассоциативным законам. Проблемы мышления стали осознаваться, начиная с 17 века. К ...

Основные психологические проблемы в творчестве Абая: взаимосвязь души и тела, роль воспитания и образования в психологическом становлении личности
Из богатого наследия Абая, поэта и просветителя, для нас самыми ценными являются его прогрессивные идеи, устремленные в будущее и исполненные решимости неустанно призывать народ к свету, знаниям. Эти идеи вылились в своеобразную программу умственного воспитания молодого поколения. Абай упорно стрем ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru