Новое в педагогике » Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан

Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан

Страница 3

Но вместе с тем выявлены некоторые недостатки молодёжной практики:

Работодателями отмечен низкий уровень профессиональных знаний выпускников учебных заведений.

Завышенные требования части выпускников к уровню заработной платы и условиям труда.

Отсутствие мотивации к труду у отдельных выпускников.

Значительный вклад в реализацию данной программы внесли предприятия:

ТОО «Богатырь Аксес Комир», ТОО «AES Экибастуз», ОАО «Станция ЭГРЭС-2», ТОО «Экибастузская теплоцентраль», АО «Горэлектросеть», ТОО «Вести Экибастуза», ТОО «Майкубен-Вест», ГКП «Экибастузкоммунсервис», ТОО «Айдабол», ГКП «Экибастузлифт».

Следует отметить, что взаимодействие местных исполнительных органов, учебных заведений, работодателей по трудоустройству выпускников привело к снижению числа выпускников, обратившихся в 2006 году в отдел занятости за содействием в трудоустройстве. При этом число трудоустроенных выпускников по сравнению прошлым годом увеличилось 7,5%.

Вопрос подготовки кадров учебными заведениями для промышленных предприятий региона неоднократно обсуждался на совещаниях с участием Акима города, заместителей Акима, руководителей самостоятельных отделов, учебных заведений, работодателей.

На совещаниях рассматривались вопросы о повышении качества образования выпускников, укреплении материально-технической базы учебных заведения, организации производственной практики, обеспечения кадрами промышленные предприятия региона путем:

– создания комплексной системы профориентационной работы, усиления данной работы в общеобразовательных школах. Для обеспечения профильного образования, прежде всего, нужно выявить способности учеников, при этом учитывать тенденции развития потребностей рынка труда в специалистах. Руководителям школ и профессиональных учебных заведений необходимо вести целенаправленную работу по вопросам выбора профессии молодежью;

– заключения трехсторонних договоров между предприятием, учебным заведением и студентом, которым определялись бы условия обучения и прохождения практики, а также ответственность за уровень полученных знаний, как теоретических, так и практических и условия закрепления молодого специалиста на предприятии. Ежегодно на 9 крупных предприятиях заключаются договора на прохождение практики более 2000 студентов. Предприятия ТОО «БАК», разрез «Восточный», ТОО «Промсервис-Отан», ТОО «МНО», ТОО «АЕS-Экибастуз», ОАО «Станция ЭГРЭС-2», ТОО «ЭТЦ», ТОО «ЭТС», АО «Горэлектросеть», ТОО «Вершина», ТОО «Ремстрой» являются базой для прохождения профессиональной практики и объектами дальнейшего трудоустройства выпускников;

– усиления учебными заведениями контроля за выполнением условий договоров о прохождении производственной практики.

Вопросы подготовки кадров, создание необходимых условий для привлечения и закрепления молодых специалистов путем развития и расширения социальных льгот и гарантий, повышения заработной платы, материального стимулирования членов рабочих династий должны регулярно рассматриваться на заседаниях трехсторонней комиссии по социальному партнерству.

В Послании Президента Республики Казахстан народу, от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новое время» были определены 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики, которые подкреплены системой тактических решений, таких как:

добиться предоставления качественных услуг образования по всей стране на уровне мировых стандартов;

приоритетное развитие точных и инженерных наук в сфере высшего образования;

в молодежной среде необходимо возобновить популяризацию и активную пропаганду рабочих специальностей;

политика мотивации к производственному труду и создание новых рабочих мест.

Обязательным условием нового этапа развития образования и науки в Послании Президента народу является развитие в учебных заведениях естественных наук, особенно математики, инженерных наук, внедрение высоких технологий и использование инноваций. Возникла потребность возрождения культа математики во всей системе образования. Актуальным будет партнерство «вуз – школа» в свете перехода к 12-летнему образованию. Вузы могут оказать реальную помощь 11–12-м профильным классам и, естественно, в подготовке педагогов для будущей 12-летней школы. Поэтому необходимо на базе наших вузов создать научно-методический центр по обеспечению единого подхода к определению содержания педагогического образования в связи с переходом на 12-летнее обучение.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Особенности воспитания и обучения в Древнем Китае
В этой главе мы подробно изучим особенности древнекитайских систем воспитания и обучения. Рассмотрим их зарождение и развитие, влияние на них философских взглядов таких мудрецов как Конфуций, его сторонников и оппонентов. В основе богатых и своеобразных педагогических традиций Древнего Китая, как и ...

Проведение теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в группе учащихся
Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субт ...

Основные модели использования домашнего компьютера в системе школьного образования
В основании системного подхода к организации образовательного процесса с использованием домашнего компьютера должны быть модели такого образовательного процесса. Рассмотрим некоторые из них. 6 Домашний компьютер используется без ведома учителя. Компьютер выполняет роль домашнего репетитора. При это ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru