Естественная наглядность предполагает ознакомление учащихся с реальными объектами (с растениями, животными, минералами и т.п.) в классе и за пределами школы (во время экскурсий, выездов в природу и т.п.).
2. Экспериментальная наглядность является разновидностью естественной наглядности. Она предполагает ознакомление учеников в ходе проведения экспериментов и опытов с процессами и явлениями, происходящими в реальной действительности. Например, химические реакции, явление электрического разряда и т.п.
Картинная и картинно-динамическая наглядность имеют целью дать отображение реального мира (фотографии, рисунки, картины, диафильмы, диапозитивы, немые кинофильмы).
Объемная наглядность в системе учебных пособий представлена макетами, моделями, муляжами, панорамами, геометрическими телами и фигурами и т.п.
Звуковая наглядность предполагает использование звуковых средств для воспроизведения звуковых образов, и прежде всего звукозаписи с грампластинок или записи на магнитной ленте художественного чтения отрывков литературных произведений, записи иностранной речи и звуковых изображений.
Символическая и графическая наглядность способствует развитию абстрактного мышления, т.к. пособия этого типа отображают реальную действительность в условно-обобщенном символическом виде. Например, карты, схемы, планы, чертежи, диаграммы и т.п. В связи с бурным развитием абстрактно-теоретических знаний и отражением их в школьных курсах этот вид наглядности приобретает все большее значение.
7. Внутренняя, или опосредованная, наглядность представляет оперирование уже имеющимися представлениями для формирования новых представлений. Например, получение представления о новом через сравнение с тем, что уже известно.
Смотрите также::
Взаимосвязь методических принципов
Внимательно анализируя сказанное о принципах физического воспитания, нетрудно заметить, что содержание их тесно соприкасается вплоть до частичного совпадения. Это и не удивительно. Ведь все они отражают отдельные стороны и закономерности одного и того же процесса, который по существу своему един и ...
Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на
свежем воздухе в старшей группе детского сада
Занятия на свежем воздухе расширяют знания детей о природных и погодных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи (умение объяснить и сформулировать свои представления). Привлечение детей к подготовке необходимых для ...
Психолого-педагогические исследования мелкой
моторики как психомоторного качества ребенка
Проблема изучения психомоторных качеств у детей не нова. В психологии накоплен определенный теоретический и практический материал по изучению и развитию психомоторных качеств как компонента психомоторики человека. Анализ работ, посвященных изучению психомоторики и ее качеств, показал, что отечестве ...