Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Анализ стандартов по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и определение цели обучения

Анализ стандартов по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и определение цели обучения

Страница 3

На сегодняшний день в учреждениях начального профессионального образования (УНПО) наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, их стремительное обновление. При этом трудности часто возникают по подготовке, изготовлению и распространению различных средств обучения, учебных пособий. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки учащихся.

Обозначенные проблемы могут быть решены посредствам применения прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование информационных технологий.

Мы будем рассматривать использование информационных технологий (ИТ) как средства обучения, в процессе освоения специальных дисциплин, при этом новые формы информационных технологий обучения, проникают на урок через использование педагогических программных средств, которые применяются:

- для наглядного представления и демонстрации основных понятий и объектов учебных дисциплин, связи теоретических положений с практикой;

- для углубленного изучения наиболее сложных теоретических вопросов;

- для автоматизированного обучения, суть которого состоит в управлении самопознавательной деятельности посредствам последовательной и дозированной выдачи учащемуся учебной информации;

- для контроля подготовленности обучающегося.

Новые информационные технологии позволяют создавать электронные средства обучения, интегрирующие свойства практически всех традиционных средств, использовать, корректировать и сохранять опыт, содержащийся в информационных средах, обмениваться им, минимизировать расходы на обучение.

Актуальность разработки и внедрения электронных обучающих пособий, структура которых еще пока не устоялась, обусловлена: недостатком традиционных учебников, ориентированных на определенную профессию или производственную технологию, соответствующих конкретному образовательному стандарту, образовательной программе; достаточно затратным обеспечением учебного процесса материалами, инструментами, приспособлениями; необходимостью совершенствования методики обучения, подходов к профессиональной подготовке.

Новая организация методического обеспечения самостоятельной деятельности учащихся, основанная на внедрении в учебный процесс информационных технологий, коренным образом модернизирует источники учебной информации. Это обусловлено тем, что использование информационных технологий при создании учебного пособия позволяет в полном объеме реализовать дидактические возможности электронных учебников, оказывая опосредованное информационное, управленческое, эмоциональное воздействие на учащегося.

Поэтому перед педагогом стоит не простая задача: изложить систему знаний изучаемой предметной области, отсечь второстепенную информацию, не перегружать учебный материал частными подробностями, включить факты перспективного значения, т.е. вести изучение предмета в контексте профессионально значимых знаний, умений, навыков, свойств личности, представленных в модели специалиста данного направления.

Для этого необходимо применять в совокупности:

- ценностные (профессиональная значимость, общность в подходах к изучению дисциплин и их разделов на методологическом и методическом уровнях);

- дидактические (применимость, новизна информации, доступность и пригодность форм представления учебного материала);

- методические (целесообразность введения гипермедиа, модульность электронных учебных материалов);

- технологические (модифицируемость учебного материала, оптимальность эксплуатации электронного учебного издания) критерии и их взаимосвязи, которые образуют систему конструктивных критериев создания электронных учебных изданий, учитывающую как их специфику, так и особенности их модернизации, а также специфику компьютерного обучения. Следование этой системе критериев оказывает позитивное влияние на качество электронных учебных пособий, позволяет разработчикам создавать современную продукцию и минимизировать все виды затрат.

Несмотря на большое число компьютерных обучающих программ различных производителей, предлагаемых на рынке стран СНГ, в подавляющем большинстве они просто неприменимы в условиях начального профессионального образования (НПО). В лучшем случае они могут быть использованы фрагментарно для отработки учебных навыков по ряду тем, для демонстрации опыта, для проведения оценочного тестирования или контрольной работы и т.п. Компьютерные обучающие программы производства крупнейших мировых компьютерных фирм, ориентированные на применение в системе НПО развитых стран, мало пригодны для нас из-за большой разницы в содержании, целях и задачах образования стран СНГ и стран Запада.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требо-ваний – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, кото-рый должен быть усвоен учащимися, разбивка его на отдельные порции и выбор способа структуриро ...

Теоретические основы деятельности муниципального образования по обеспечению социальных гарантий детства
Рассмотрим различные взгляды на категории "детство", "гарантии детства", существующие традиции и отношения к толкованию этих понятий. Исследованию понятий "дети", "детство" уделяет большое внимание Н.Н. Суртаева. Ею исследованы позиции таких авторов, как И.И. ...

Контроль устных и письменных форм обучения английскому языку на среднем этапе
Проблема контроля и оценки качества обучения, определения степени сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, уровня владения видами речевой деятельности - одна из центральных проблем в методике обучения иностранным языкам. Контроль является важнейшим фактором в процессе обучения иност ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru