Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Анализ стандартов по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и определение цели обучения

Анализ стандартов по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и определение цели обучения

Страница 4

Попытки автоматизировать процесс демонстрации обучающего материала были предприняты задолго до появления самого первого компьютера.

Качественно новый этап в эволюции экранных средств обучения произошел с осознанием тех качественных изменений, которые вносит компьютер в методы, формы и содержание обучения, так как материальной базой для этого выступает все многообразие электронно-вычислительной техники, локальные вычислительные сети, устройства преобразования данных различных форм, программные комплексы.

Анализ педагогических программных средств (ППС) показал, что в настоящее время в их разработке существуют две основные тенденции.

Использование языков программирования высокого уровня – «прямое» программирование. На наш взгляд, способ разработки компьютерных программ с помощью языков программирования высокого уровня обладает существенными недостатками. С одной стороны, очень часто программы, созданные непрофессионалами, имеют примитивный вид. С другой стороны, профессиональные программисты, способные создавать сложные по структуре программы, испытывают очевидные затруднения, связанные с методикой изложения материала. Единственный выход - это содружество высококвалифицированных преподавателей и программистов с целью совместной разработки качественных ППС. Но подобная работа очень трудоемкая, поэтому разработка некоторых компьютерных программ затягивается на несколько лет. Кроме того, многие из них проектируются без учета психолого-педагогических особенностей учащихся.

Наиболее перспективным направлением нам представляется разработка инструментальных систем, предназначенных для генерации ППС, представляющих собой оболочку, которую наполняют конкретным содержанием.

Страницы: 1 2 3 4 


Смотрите также::

Воображение и творчество в младшем школьном возрасте
Представление того, что в прошлом человек не воспринимал, создание образов предметов и явлений, с которым раньше не встречался, возникновение наглядного образа того, что еще только будут создано, составляет особую форму психологической деятельности – воображение. Воображение – это создание нового в ...

Психологические особенности детей дошкольного возраста
Психологические особенности детей 3-го года жизни К концу третьего года жизни происходит существенный сдвиг в развитии игровой деятельности детей. Он заключается, прежде всего, в том, что у ребенка начинает появляться представление о роли, которую выполняет взрослый в реальном взаимодействии с друг ...

Решение ситуационных производственных задач
Этот метод используется для формирования у учащихся профессио-нальных умений. Основным дидактическим материалрм служит ситуацион-ная задача, которая включает в себя условия (описание ситуации и исходные количественные данные) и вопрос (задание), поставленный перед учащими-ся. Ситуационная задача до ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edumask.ru