Попытки автоматизировать процесс демонстрации обучающего материала были предприняты задолго до появления самого первого компьютера.
Качественно новый этап в эволюции экранных средств обучения произошел с осознанием тех качественных изменений, которые вносит компьютер в методы, формы и содержание обучения, так как материальной базой для этого выступает все многообразие электронно-вычислительной техники, локальные вычислительные сети, устройства преобразования данных различных форм, программные комплексы.
Анализ педагогических программных средств (ППС) показал, что в настоящее время в их разработке существуют две основные тенденции.
Использование языков программирования высокого уровня – «прямое» программирование. На наш взгляд, способ разработки компьютерных программ с помощью языков программирования высокого уровня обладает существенными недостатками. С одной стороны, очень часто программы, созданные непрофессионалами, имеют примитивный вид. С другой стороны, профессиональные программисты, способные создавать сложные по структуре программы, испытывают очевидные затруднения, связанные с методикой изложения материала. Единственный выход - это содружество высококвалифицированных преподавателей и программистов с целью совместной разработки качественных ППС. Но подобная работа очень трудоемкая, поэтому разработка некоторых компьютерных программ затягивается на несколько лет. Кроме того, многие из них проектируются без учета психолого-педагогических особенностей учащихся.
Наиболее перспективным направлением нам представляется разработка инструментальных систем, предназначенных для генерации ППС, представляющих собой оболочку, которую наполняют конкретным содержанием.
Смотрите также::
Применение рейтинговой оценки на основе компьютера
“Оценки для вычисления рейтинга сдаются преподавателями в конце каждого месяца. Количество обязательных оценок для каждого класса устанавливается в зависимости от количества часов в неделю, отводимых на практику устной и письменной речи. Для оценки применяется двенадцатибалльная система. Такая сист ...
Тренажер, включающий модель, прямо воспроизводящую известные
процессы объекта
В тренажерах 1-го поколения (Т1П) модели строятся на основе известных статических и динамических характеристик объекта. В большинстве случаев источником этих характеристик являются опытные данные, полученные непосредственно на работающем объекте. Иногда для получения каких-то характеристик могут ис ...
Использование традиций костюма русских крестьян
Южного Алтая на уроках технологии
В качестве базисной основы содержания трудового обучения в начальных классах средних школ взято ознакомление с декоративно-прикладным творчеством своего народа. Народное искусство открывает человеку его прошлое, знакомит с представлениями о прекрасном, эстетическим опытом предшествующих поколений, ...