Новое в педагогике » Разработка программно-методического комплекса по дисциплине "Компьютерные коммуникации и сети" » Анализ стандартов по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и определение цели обучения

Анализ стандартов по дисциплине «Компьютерные коммуникации и сети» и определение цели обучения

Страница 2

Прослушав курс, студенты должны знать:

− основы проектирования локальных вычислительных сетей;

−современные стандарты и протоколы коммуникационного обмена в цифровых системах;

−особенности построение распределенных информационных систем;

−архитектурные решения, применяемые в современных информационных сетях;

−современные сервисы, предоставляемые в глобальной сети Internet и принципы их проектирования;

−структуру задач построения клиент – серверного программного обеспечения.

Студенты должны уметь:

−создавать эскизные проекты для построения ЛВС;

−определять основные требования к построению компьютерных сетей;

−использовать различные механизмы мониторинга и управления сетевыми ресурсами;

−работать с рекомендованной учебной и справочной литературой.

Студенты должны владеть:

−навыками работы в операционных средах WIN32 и POSIX;

−приемами создания эскизных проектов;

−приемами разработки клиент - серверных приложений;

−технологией проектирования сетевых сервисов.

Виды контроля

В период изучения дисциплины осуществляется текущий, рубежный, промежуточный и итоговый контроль за усвоением изучаемого материала.

Текущий контроль качества усвоения знаний предполагает:

−выполнение заданий лабораторных работ и отчет по ним;

−выполнение кратковременных контрольных (тестовых) заданий по каждому разделу изучаемой темы.

Рубежный контроль предполагает:

–проведение объемных контрольных работ (тестов) по теме целиком, включающих как теоретические вопросы, так и практические задания.

Промежуточный контроль качества усвоения знаний предполагает:

−выполнение студентами индивидуальных семестровых заданий и отчет по ним.

Итоговый контроль проводится в виде зачета, на котором проверяется уровень усвоения теоретического материала по рассмотренным разделам дисциплины «Компьютерные коммуникации и сети» и степень умения их практического применения.

Цель промежуточной и итоговой аттестации - проверка целостного знания теоретического материала дисциплины и сформированности умений по их практическому применению.

Для формирования содержания обучения по теме «Компьютерные коммуникации и сети» нами были проанализированы государственные образовательные стандарты по специальностям, профессиям:

- Начальное профессиональное образование: по профессии: оператор электронно-вычислительных машин (региональный компонент). Шифр: ОСТ 9 ПО 024(1.9) (предметная область «Программное обеспечение компьютера»);

- Начальное профессиональное образование: по профессии: оператор электронно-вычислительных машин (федеральный компонент). Шифр: ОСТ 9 ПО 02.1.9-2002) (предметная область «Информатика и автоматизация производства на базе ЭВТ (электронно-вычислительной техники)»);

- Среднего профессиональное образование по специальности: 2203: автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям), базовый уровень среднего профессионального образования (предметная область «Компьютерные коммуникации и сети»);

- Высшее профессиональное образование по специальности 030500.06 Профессиональное обучение: информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии (предметная область «Компьютерные коммуникации и сети», «Информатика»);

- Высшее профессиональное образование по специальности 030500.06 Профессиональное обучение: автомобили и автомобильное хозяйство (предметная область «Информатика»);

- Высшее профессиональное образование по специальности 030500.18 Профессиональное обучение: экономика и управление (предметная область «Информатика»).

Анализ государственных образовательных стандартов показал, что на всех ступенях образования в рамках предмета определённое внимание уделяется компьютерным коммуникациям и сетям, так как в настоящее время возникла широкая потребность обмениваться данными и совместно использовать одни и те же ресурсы вычислительной системы: память, программы, файлы, принтеры, модемы, процессоры и т. п.

В нашей работе представлена разработка программно-методического комплекса по теме «Компьютерные коммуникации и сети» на ступени начального профессионального образования (региональный компонент государственного стандарта) по профессии оператор электронно-вычислительных машин. Шифр: ОСТ 9 ПО 024(1.9).

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Воспитание, процесс воспитания
Воспитание – это процесс систематического и целенаправленного воздействия на человека, на его духовное и физическое развитие в целях подготовки его к производственной, общественной и культурной деятельности. Но воспитание не отдельный процесс, он неразрывно связан с обучением и образованием, поскол ...

Методика исследования уровня состояния навыка правильного чтения учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня
Разработкой методов обследования нарушений чтения занимаются многие авторы, такие, как А.Н.Корнев, Р.И. Лалаева, А.В. Ахутина, О.Б. Иншакова, Т.А. Фотекова, И.Н. Садовникова и другие. Таким образом, проанализировав работы, раскрывающие структуру процесса чтения, исследования, посвященные вопросам н ...

История развития теории мышления
Психология мышления, как направление, появилась лишь в 20 веке. До этого господствовала ассоциативная теория, которая сводила содержание мысли к чувственным элементам ощущений, а закономерности протекания мышления - к ассоциативным законам. Проблемы мышления стали осознаваться, начиная с 17 века. К ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru