Новое в педагогике » Формирование основ цветоведения у младших школьников на уроках изобразительного искусства » Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Приемы и методы обучения основам цветоведения на уроках изобразительного искусства в начальной школе

Страница 1

Основной задачей преподавания изобразительного искусства является, творческое развитие личности ребёнка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию.

Каковы же особенности программного содержания предмета «Изобразительное искусство» по обучению основам цветоведения в начальной школе? Рассмотрим данный вопрос более подробно.

Основные знания по основам цветоведения обучаемые начальной школы получают на уроках по живописи. Занятие по живописи помогают учащимся почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира, обогащают их духовно, развивают художественный вкус.

В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии

и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными или гуашевыми красками. Давая обучаемым возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое личное восприятие, занятия по живописи помогает им становиться духовно богаче, щедрее душой, развивают художественный вкус. Свои впечатления о цветовом богатстве окружающего мира дети передают при выполнении сюжетно-тематических рисунков на самые разнообразные темы. Важнейшим средством выразительности в сюжетно-тематическом рисунке остается цвет.

Обучаемые 1 класса по основам цветоведения должны знать:

- названия главных цветов (красный, желтый, синий, зеленый, фиолетовый, оранжевый, голубой);

- элементарные правила смешения цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и желтый – зеленый и т.д.);

Обучаемые должны уметь:

- передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

- правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности).

Примерные темы уроков по цветоведению в 1 классе: «Яркие бабочки», «Золотые краски осени», «Радуга - дуга» и т.д.

Обучаемые 2 класса по основам цветоведения должны получить начальные сведения:

- об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); о главных красках (красная, желтая, синяя);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками,

- об элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов (оранжевый – от смешивания желтой и красный красок, зеленый – от смешивания желтой и синей, фиолетовый – от смешивания красной и синей).

К концу учебного года обучаемые 2 класса должны уметь:

- стремиться верно, и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими не нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направления мазков согласно форме.

Примерные темы уроков по цветоведению во 2 класса: «Красота осенних листьев», «Богатый урожай», «Мы рисуем сказочную птицу» и др.

В течение учебного года обучаемые 3, 4 классов должны получить сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольник
Продуктивная деятельность – деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п.), обладающего определенными заданными качествами. Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью ...

Традиционные каталоги и картотеки
Библиотечные каталоги - важнейшая часть СБА, исторически сложившаяся одновременно с возникновением библиотек. Первоначальное назначение каталога - способствовать нахождению книги в фонде библиотеки. Этому назначению соответствовал алфавитный каталог, в котором описание книг располагались по алфавит ...

Внутренняя жизнь средневекового университета
Попадая в университет, человек оказывался включенным в систему связей сразу нескольких корпораций. Прежде всего – землячества, «нации». В Париже их было четыре – Французская, Нормандская, Пикардийская, Английская (со временем Столетней войны ставшая Германской). Названия были условны. Нация защищал ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edumask.ru