Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Опыт деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентация школьников

Опыт деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентация школьников

Страница 3

Из всего массива опрошенных, т.е. 84% собираются продолжать получение образования после окончания школы, остальные 16% затруднились ответить. При чем, 69% собираются получать высшее образование, 21% - поступать в ССУЗы и 10% - поступать в ПТУ. При этом, следует заметить, что к 11 классу возрастает число школьников желающих получить высшее образование. Это, как правило связано с переориентацией с ССУЗ’ов в 9 классе на ВУЗ’ы – в 11 классе. Сохраняется высокая ценность высшего образования, причем гуманитарного. Из этого можно сделать выводы, что пока старания представителей власти в повышении престижности рабочих специальностей, а так же престижности технического образования не увенчались успехом. Но большинство пока не определилось в какие именно учебные заведения они хотят поступать (54%). Среди тех кто сделал выбор, большинство – в Сибирский Федеральный университет (34%). Здесь важно, чтобы учащийся на ранней стадии своего дальнейшего образования правильно выбрал будущую профессию: с учетом своих реальных возможностей и реальных потребностей социума.

Вопрос «Что Вас больше всего привлекает в выбранной профессии?»

Варианты ответов

% к итогу

Престижность профессии

36%

Уровень оплаты труда

33%

Творческий характер труда

11%

СМИ

9%

Семейные традиции

5%

Изучение в школе различных предметов

4%

Собственный опыт трудовой деятельности

2%

Можно сделать вывод, что при выборе профессии современная молодежь, абсолютное ее большинство, ориентируется, можно сказать, исключительно на ее материальную сторону. Ведь, чаще всего, бывает так, что наиболее престижная профессия является наиболее оплачиваемой, а эти два параметра выбрало 79% опрошенных респондентов, определившихся с выбором профессии.

Вопрос «Тревожит ли Вас ваше будущее трудоустройство?»

Варианты ответов

% к итогу

Очень тревожит

19%

Тревожит

48%

Редко тревожит

22%

Совсем не тревожит

6%

Затрудняюсь ответить

6%

Абсолютное большинство старших школьников так или иначе тревожит их будущее трудоустройство. Причем, к 11 классу тревожность возрастает, и составляет 92%. Необходимо уделить особое внимание тем школьникам, которые затруднились ответить, что может быть связано с несформированным профессиональным самоопределением.

Из полученных, в ходе анкетирования данных, можно сделать, что дети специалистов, руководителей и предпринимателей больше ориентированы на получение высшего образования. Кроме того, они чаще других прислушиваются к мнению родителей при выборе своей будущей профессии или идут по их стопам. Так же, они больше других ориентированы на материальную сторону профессии. Следовательно, выбор молодым человеком своей будущей профессии зависит и от его социального положения.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

История развития игр
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и потому рассматривается советскими педагогами как одно из главных средств воспитания. Возникновение подвижных игр, как и игр вообще, уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры. В.В. Гориневский отмечал: «У всех ...

Источники мотивации в процессе обучения
Необходимо, чтобы процесс обучения захватывал его целиком, со всеми его жизненными стремлениями и потребностями. Ребенка в ходе учения не должно покидать чувство постепенного, постоянного обогащения его жизни, удовлетворения его растущих познавательных потребностей и интересов. познавательные силы ...

Отличительные особенности домашнего компьютера как средства обучения
В качестве средства обучения домашний компьютер имеет ряд отличий по сравнению с компьютерами, установленными в классе. Вот лишь некоторые из них. 1 Индивидуальное использование Ребенок работает с компьютером в привычной для него домашней обстановке, принципиально отличающейся от условий школы. Нет ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru