Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Опыт деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентация школьников

Опыт деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентация школьников

Страница 2

Из выбравших собственный вариант ответа, 16% - на предприятиях и 10% - в специализированных профориентационных центрах. Можно отметить весьма низкую долю участия специализированных служб в профориентации молодежи. Это весьма не справедливо, поскольку профориентаторы, работающие в школах, как правило, являются школьными психологами или социальными педагогами, не проходившими специальной подготовки для проведения профориентационных мероприятий. Кроме того, 66% из прошедших профориентацию, ознакомлялись с проблемами выбора профессии только в групповых беседах в школах. Это говорит, о том, что на самом деле профориентационные мероприятия в школе не соответствуют понятию профориентации. Если молодой человек не проходил профдиагностики, то о какой профориентации может идти речь. Не зная своих способностей и качеств, которые могут соответствовать той или иной профессии и совершенно не соотноситься другой – нельзя сделать правильный выбор. При всем при этом, из всей доли проходивших профориентацию 80% считают, что для них она была эффективной и 20% - считают, что нет. Но тем не менее, 90% опрошенных она понравилась, хотя и для некоторой части из них она показалась не эффективной.

55% опрошенных респондентов определились с выбором профессии. При чем, в выпускных классах доля определившихся гораздо выше, чем среди учеников 10 классов. Это, по-видимому, связано с тем, что актуальность выбора профессии среди учеников выпускных классов, т.е. 9 и 11, гораздо выше, чем среди учеников 10. В 9 классах молодежь определяется с выбором профессии, окончательно решившие продолжать учебу вне школы покидают ее, и приобретают профессию в ССУЗах и ПТУ, другая часть начинает работать, а оставшаяся часть, переходя в 10 класс, начинает, как правило, заново выбирать профессию. И в 11 классе определяются с ее выбором, что связано с необходимостью поступления в ССУЗы или ВУЗы.

В выбранных профессиях по прежнему лидируют профессии юрист и экономист. Достаточно велика доля тех, кто решил стать психологом. Среди определившихся с выбором, ни кто не желает получать рабочие специальности. Что касается запасных профессий, то их выпускники если и выбирают (20%), то выбирают те, которые действительно им нравятся, а не те, на которых настаивают родители или которые считаются престижными, или приносят большой доход.

Вопрос «Какие факторы и мотивы оказали влияние на выбор Вами профессии?»

Варианты ответов

% к итогу

Родители и родственники

50%

Экскурсий на предприятия

18%

Встречи с интересными людьми, представителями профессий

11%

СМИ

9%

Семейные традиции

5%

Изучение в школе различных предметов

4%

Собственный опыт трудовой деятельности

2%

Такие показатели говорят, о низкой ценности способностей человека к тому или иному виду труда. Семья в жизни молодого человека, выбирающего свою будущую профессию, играет огромную роль. И решает, по сути, за молодого человека, его судьбу. Это, весьма часто, имеет негативные последствия, которые выражаются в неуспешности человека в профессиональной деятельности, в неспособности закончить обучение по выбранной профессии, нежелании идти работать по специальности, а так же в большом числе молодежи, которая после получения образования идут получать совершенно другую профессию, нежели их первая. Потому одной из центральных задач профессиональной ориентации является популяризация всех профессий и создание их информационного поля, необходимого для разумного выбора учащимся с учетом его интересов и склонностей.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Управление учебным процессом при изучении темы «Прямоугольный треугольник» в курсе девятилетней школы
Успех в решении задач по геометрии во многом зависит от профессионального уровня учителя и степени заинтересованности и подготовленности школьников. Обучение в 7–8 классах является в значительной мере ориентированным. На этом этапе ученику надо помочь осознать степень своего интереса к предмету и о ...

Использование метода беседы для развития самостоятельности учащихся на уроках ботаники в v классе
лабораторный практикум ботаника самостоятельный беседа Применению метода беседы в учебном процессе уделяли внимание многие дидакты и методисты. В помощь учителю приводились рекомендации по составлению и постановке вопросов беседы, ходу логических рассуждений. Давалась и классификация беседы: вводна ...

Сравнение чисел
Сегодня мы продолжим изучать тему прошлого урока "Сравнение чисел". Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание, которое я вам задавал на прошлом уроке. (номера 974, 978 (а, в, д, ж) и 985) Что у вас получились в номере 974. (проверка по цепочке). а) 0 < 3; б) 0 > - 5; в) ...

Разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edumask.ru