Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Опыт деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентация школьников

Опыт деятельности образовательных учреждений по профессиональной ориентация школьников

Страница 2

Из выбравших собственный вариант ответа, 16% - на предприятиях и 10% - в специализированных профориентационных центрах. Можно отметить весьма низкую долю участия специализированных служб в профориентации молодежи. Это весьма не справедливо, поскольку профориентаторы, работающие в школах, как правило, являются школьными психологами или социальными педагогами, не проходившими специальной подготовки для проведения профориентационных мероприятий. Кроме того, 66% из прошедших профориентацию, ознакомлялись с проблемами выбора профессии только в групповых беседах в школах. Это говорит, о том, что на самом деле профориентационные мероприятия в школе не соответствуют понятию профориентации. Если молодой человек не проходил профдиагностики, то о какой профориентации может идти речь. Не зная своих способностей и качеств, которые могут соответствовать той или иной профессии и совершенно не соотноситься другой – нельзя сделать правильный выбор. При всем при этом, из всей доли проходивших профориентацию 80% считают, что для них она была эффективной и 20% - считают, что нет. Но тем не менее, 90% опрошенных она понравилась, хотя и для некоторой части из них она показалась не эффективной.

55% опрошенных респондентов определились с выбором профессии. При чем, в выпускных классах доля определившихся гораздо выше, чем среди учеников 10 классов. Это, по-видимому, связано с тем, что актуальность выбора профессии среди учеников выпускных классов, т.е. 9 и 11, гораздо выше, чем среди учеников 10. В 9 классах молодежь определяется с выбором профессии, окончательно решившие продолжать учебу вне школы покидают ее, и приобретают профессию в ССУЗах и ПТУ, другая часть начинает работать, а оставшаяся часть, переходя в 10 класс, начинает, как правило, заново выбирать профессию. И в 11 классе определяются с ее выбором, что связано с необходимостью поступления в ССУЗы или ВУЗы.

В выбранных профессиях по прежнему лидируют профессии юрист и экономист. Достаточно велика доля тех, кто решил стать психологом. Среди определившихся с выбором, ни кто не желает получать рабочие специальности. Что касается запасных профессий, то их выпускники если и выбирают (20%), то выбирают те, которые действительно им нравятся, а не те, на которых настаивают родители или которые считаются престижными, или приносят большой доход.

Вопрос «Какие факторы и мотивы оказали влияние на выбор Вами профессии?»

Варианты ответов

% к итогу

Родители и родственники

50%

Экскурсий на предприятия

18%

Встречи с интересными людьми, представителями профессий

11%

СМИ

9%

Семейные традиции

5%

Изучение в школе различных предметов

4%

Собственный опыт трудовой деятельности

2%

Такие показатели говорят, о низкой ценности способностей человека к тому или иному виду труда. Семья в жизни молодого человека, выбирающего свою будущую профессию, играет огромную роль. И решает, по сути, за молодого человека, его судьбу. Это, весьма часто, имеет негативные последствия, которые выражаются в неуспешности человека в профессиональной деятельности, в неспособности закончить обучение по выбранной профессии, нежелании идти работать по специальности, а так же в большом числе молодежи, которая после получения образования идут получать совершенно другую профессию, нежели их первая. Потому одной из центральных задач профессиональной ориентации является популяризация всех профессий и создание их информационного поля, необходимого для разумного выбора учащимся с учетом его интересов и склонностей.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря
Технология психолого-педагогической работы библиотекаря предполагает разработку и реализацию специальных программ и учебных материалов. Пассов (1982) предложил 7 принципов специализации учебных программ, применительно к детям разного возраста. Мы считаем, что эти принципы являются вполне актуальным ...

Клинико-психологическая классификация «Раннего детского аутизма»
Диагноз РДА базируется на таких основных симптомах, как аутизм, склонность к стереотипиям, непереносимость изменений в окружающей обстановке, а также раннее, до 30-месячного возраста выявление специфических признаков дизонтогенеза. Однако при наличии этой общности проявлений другие признаки обнаруж ...

Установление начального уровня развития мелкой моторики детей на констатирующем этапе эксперимента
В исследовании принимали участие дети 6 – 7 лет – 12 человек. Все дети были разделены на 2 группы – экспериментальную и контрольную. В каждую группу вошло по 6 детей. Для обследования развития мелкой и общей двигательной моторики испытуемых мы использовали три направления: 1. Проверку кинетического ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edumask.ru