Новое в педагогике » Развитие коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования » Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитиюкоммуникативных способностей первоклассников

Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитиюкоммуникативных способностей первоклассников

Страница 4

Рис. 2 Сравнительный анализ уровня сформированности коммуникативных умений первоклассников в сфере межличностного общения,

3 критерий – мотивационный (реализация в практической деятельности)

Рис. 3 Сравнительный анализ уровня сформированности социальной приспособленности первоклассников

В первом параграфе были рассмотрены педагогические условия развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования.

Одним из педагогических условий выступало оснащение первоклассников знаниями о коммуникации как процессе общения людей между собой, которое заключается в знании вербальных и невербальных средств коммуникации и культуры речевого общения. В результате реализации, которого учитель использовал интересные, нестандартные формы и методы работы на уроках. Происходила активизация деятельности учеников на различных уроках, расширялись эмоциональные контакты между детьми, развивалась коммуникативная грамотность учащихся, культура взаимоотношений.

Вторым условием выступало включение первоклассников в коллективно-игровую деятельность диалогового характера, которое состоит из умения межличностного общения и умения строить отношения в коллективе. Данное условие предполагало изменение педагогом содержания деятельности по развитию коммуникативных способностей первоклассников, обогащая ее дополнительным социальным компонентом. Используя в работе с детьми определенный комплекс коммуникативных упражнений, приемов, заданий, тренингов, игр способствовал развитию многосторонних социальных связей и социального опыта воспитанников, повышал самооценку детей, способствовал воспитанию у младших школьников культуры общения через усвоение основ нравственного поведения.

Третье педагогическое условие предполагало использование ситуации успеха в качестве средства, стимулирующего мотивацию детей на общение, содержащее в себе проявление навыков социальной приспособленности и навыков выхода из сложных ситуаций. В процессе учебной деятельности нами были использованы приемы и упражнения, способствующие активизации группового взаимодействия. Происходило повышение мотивации учения и развитие познавательных интересов, что позволило ученикам почувствовать удовлетворение от учебной деятельности; стимулировало к высокой результативности труда; корректировало личностные особенности такие, как тревожность, неуверенность, самооценку; развитие инициативности, креативности, активности; поддерживало в классе благоприятный психологический климат.

Во втором параграфе нами были поставлены цели, задачи и организация опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования, а также проведен анализ полученных результатов.

Целью опытно-экспериментальной работы являлась экспериментальная проверка достоверности выдвинутой гипотезы о развитии коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования.

Данная цель позволила нам определить следующие задачи экспериментальной работы:

провести диагностику наличного уровня знаний, умений и навыков учащихся в области развития коммуникативных способностей первоклассников;

разработать план реализации педагогических условий по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования;

реализовать план по внедрению педагогических условий развития коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования;

проанализировать результаты диагностического исследования по данной проблеме.

Для отслеживания уровня сформированности коммуникативных способностей первоклассников нами были разработаны критерии (когнитивный, деятельностный, мотивационный) и дана характеристика уровней (высокий, средний, низкий)

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Факторы, влияющие на формирование осанки
На формирование осанки могут влиять факторы внешней среды. Особенно они отражаются на осанке детей, организм которых ослаблен заболеваниями. В первую очередь имеют значение такие болезни, перенесенные в раннем детстве, как рахит, туберкулезная инфекция, различные детские инфекционные заболевания, ч ...

Развитие воображения у младших школьников
У детей третьего года жизни можно наблюдать первые проявления воображения. К этому времени у ребенка накопился уже некоторый жизненный опыт, который дает материал для работы воображения. К концу дошкольного периода детства у ребёнка, чьё творческое воображение развивается достаточно быстро, воображ ...

Режиссерский сценарий
Интерактивная игра начинается с заставки, которая призвана произвести на пользователя, в данном случае – ребенка, определенное впечатление, создать настроение и заинтересовать его. Это первое впечатление самое важное. С заставки ребенок должен вникнуть в общий смысл игры. В процессе работы над прое ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru